Morgan Stanley выплатит 60 млн долларов своим клиентам из-за утечки их данных
Среди истцов — 15 млн клиентов. Они считают, что банк Уолл-стрит раскрыл их персональные данные в 2016 и 2019 годах в результате передачи оборудования, на котором хранилась информация, третьим лицам
Читать на полной версииMorgan Stanley согласился выплатить клиентам 60 млн долларов за утечку данных. Как сообщает Reuters, финансовый гигант заключил мировое соглашение по крупному коллективному иску.
Коллективный иск против Morgan Stanley, завершившийся мировым соглашением на сумму 60 млн долларов, был подан группой клиентов банка в 2020 году. Истцы уличили организацию в компрометации клиентских данных.
По версии обвинения, в одном из случаев банк не обеспечил должную утилизацию серверов из своего дата-центра, в результате чего персональные данные клиентов попали в руки третьих лиц. В другом — старый сервер с клиентскими данными был утерян, хотя в итоге база была восстановлена.
В рамках соглашения 15 млн клиентов Morgan Stanley получат от банка по два года бесплатной страховки от мошенничества и смогут рассчитывать на компенсацию потерь в размере до 10 тысяч долларов. Хотя организация не признала своей вины, годом ранее Morgan Stanley по требованию властей США выплатил штраф в 60 млн долларов за те же нарушения.
В России подобные процессы возможны, но маловероятны, отмечает владелец юридической компании «КИП» и член Комитета ТПП по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков:
Мошенничество, от которого теперь застрахованы 15 млн клиентов Morgan Stanley, хорошо знакомо россиянам — это звонки от фейковой «службы безопасности банка». Во многих случаях организаторы таких схем узнают данные потенциальных жертв из банковских утечек и используют информацию, чтобы войти в доверие.
В России бытует мнение, что мошеннические кол-центры организуют в первую очередь в колониях или тюрьмах. Разве та же проблема есть и на Западе? О своем опыте рассказывает руководитель консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» Дмитрий Закиров:
Дмитрий Закиров руководитель консалтингового агентства по недвижимости «Лонград» «Да, такая проблема существует, и я лично с ней, к сожалению, сталкивался. Нам на телефоны скорее приходят СМС-сообщения с частотой, может быть, раз в два-три месяца, не каждый день и даже не каждую неделю. Но у нас скорее поступают СМС, чем звонки. Хотя звонки гораздо более опасные и, с точки зрения мошенников, гораздо более эффективные. К сожалению, у меня был инцидент, когда я почти попался, и я вовремя схватился за голову, позвонил и заблокировал все свои карты и счета. Речь шла о бизнес-аккаунте, о бизнес-счете, поэтому я вовремя сообразил и все это дело остановил. Судя по тому, насколько продвинуты эти мошенники и как они проходят сложную систему банковской безопасности, ты понимаешь, что это, скорее всего, организованная преступность и в принципе люди знают, что они делают, и очень хорошо натренированы».
Весной российские СМИ сообщили о крупной утечке данных из «Сбера». По данным РБК, на продажу в даркнете была выставлена база из 500 тысяч записей о клиентах VIP-программы «СберПремьер». В самом банке утечку отрицают. Как сообщил тогда представитель «Сбера», «никакой утечки не было», а выставленный в открытый доступ пробник базы — это «компиляция из данных, которые гуляют в Сети уже давно и не содержат банковской тайны».