Новая коллаборация: «Вымпелком» и «Яндекс» запустили первый совместный тариф
Подключившиеся к нему клиенты оператора получат доступ к популярным сервисам IТ-компании «Яндекс Плюс», например к «Кинопоиску», «Яндекс.Музыке», «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Лавке»
Читать на полной версии«Вымпелком» (бренд «Билайн») и «Яндекс» запустили новый тариф, они назвали его «взаимовыгодным». Причем заинтересованность сторон не только в повышении лояльности клиентов. У «Билайна», по мнению экспертов, появится большая площадка для рекламы на «Яндексе». А российский IT-гигант вместе с активностью пользователей получит от оператора еще и часть прибыли с тарифа, рассказал газете «Коммерсантъ» источник, знакомый с соглашением. О каком проценте идет речь, не сообщается, но для клиента абонентская плата будет отличаться в зависимости от региона. Для Москвы — 789 рублей в месяц, что на 100 рублей дороже флагманского тарифа «Близкие люди — 2», который «Билайн» взял за основу. Отдельная подписка на «Яндекс Плюс» стоит почти 200 рублей, то есть выгода коллаборации всего около 100 рублей в месяц.
Правда, в новом тарифе использование сервисов «Яндекса» не будет расходовать основной пакет трафика, а это значит, что смотреть фильмы и сериалы, слушать музыку и подкасты от IT-компании можно будет без всяких ограничений. В то же время для самого рынка сотовой связи в совместном проекте «Билайна» и «Яндекса» нет ничего принципиально нового, говорит генеральный директор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков:
В середине октября «Билайн» впервые за 16 лет провел ребрендинг. По данным за третий квартал, абонентов стало больше на полмиллиона. В заключительном квартале 2020 года от оператора ушел практически каждый десятый клиент, писали СМИ. Положение «Вымпелкома» улучшилось с приходом новой команды под руководством Александра Торбахова. Говорит генеральный директор компании «Сеть партнерств» Владимир Начев:
Владимир Начев генеральный директор компании «Сеть партнерств» «Если смотреть на качество сети, в московском регионе они на вторых- третьих местах. С точки зрения конвергентов и таких историй они вместе с Tele2 догоняющие. Поэтому вполне разумный шаг. С их стороны мне казалось, что они скорее пойдут в историю «Альфы» и X5, но этот шаг для «Билайна» может быть даже более интересным с точки зрения объема клиентской базы, который сидит в «Яндексе».
Весной 2021 года Торбахов заявлял, что «Вымпелком» не планирует строить собственную экосистему, так как выход в смежные индустрии для бизнеса еще не значит, что компания будет в них успешна. Тогда же глава «Вымпелкома» назвал «подпорченными» отношения «Билайна» со своими клиентами и сказал, что главный фокус компании на мобильную передачу данных.