Ростуризм хочет гарантировать туристам обанкротившихся компаний компенсацию в 40 тысяч рублей
Сейчас, если крупная компания обанкротится, турист получит максимум 5% от оплаченного тура, а Ростуризм предлагает создать фонд, куда все туроператоры будут перечислять взнос за каждого туриста в размере 250 рублей
Читать на полной версииРостуризм предлагает выплачивать туристам обанкротившихся туркомпаний гарантированную компенсацию в 40 тысяч рублей. Это средняя стоимость пакетного тура на человека на массовое пляжное направление в России и за рубежом.
Таким образом, речь идет о полной или значительной компенсации, заявила глава Ростуризма Зарина Догузова в интервью РБК, отметив, что размер выплаты еще обсуждается.
Сейчас, если крупная компания обанкротится, турист получит максимум 5% от оплаченного тура. Ростуризм же предлагает создать фонд коллективной ответственности, куда все туроператоры будут перечислять взнос за каждого своего туриста в размере 250 рублей.
При банкротстве двух-трех крупных туроператоров на компенсации туристам нужно 5 млрд рублей, и накопить эту сумму можно за несколько лет. Если денег не хватит, фонд предлагают докапитализировать за счет государства, уточнили в ведомстве.
Законопроект вынесут на общественное обсуждение до конца года. Ожидается, что документ будет опубликован сегодня. Комментирует председатель совета директоров холдинга «Випсервис», крупнейшей частной туристической компании России, вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
Вот как предложение комментирует директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко:
Александр Осауленко директор ассоциации «Турпомощь» «Мы это уже проходили в рамках 2014 года, когда у нас было 23 банкротства, когда добросовестный оператор должен платить за недобросовестного. Сейчас очень сложно рассуждать по документу. Заявление — это одно, а механизмы реализации — это другое. Этот вопрос пока с бизнесом не обсуждался. На первый взгляд, это выглядит приблизительно как то же самое, против чего Ростуризм выступал, например, еще месяц назад, когда подобное предлагала другая организация, коммерческая. Сама суть подхода, мне кажется, не совсем логичная. Если уходит туроператор какой-то, неправильно руководил, ушел, за него вся отрасль должна скинуться и отдать эти деньги. Я даже не знаю, как это назвать. Я думаю, что в такой ситуации очень сложно будет директорам компаний принимать какие-то решения в пользу какой-то третьей стороны, которая ему неподконтрольна, неподвластна. Очень сложно сейчас что-то говорить. Вот сейчас очень активно бизнес начинает это обсуждать, пока, безусловно, это все происходит достаточно эмоционально. Но мы почему-то все забыли о том, что основная задача — это не допустить подобную ситуацию. И с нашей точки зрения, это тот путь, по которому в первую очередь надо идти в решении подобных вопросов. Это мнение туроператорского сообщества».
С весны 2017 года туроператоры, которые отправляют туристов за рубеж, обязаны делать ежегодные отчисления в два фонда: 50-500 тысяч рублей в фонд «Турпомощь» для вывоза туристов из-за границы и 1% от цены турпродукта за прошлый год в фонд персональной ответственности. Он нужен, чтобы рассчитаться с туристами в случае банкротства туроператора.
С прошлого года из-за пандемии и в качестве мер поддержки туроператоров правительство приостановило их выплаты в «Турпомощь», а в фонд компенсации сократило до 0,25%. В 2018 году обанкротилась компания «Натали Турс», и пострадавшие туристы требовали тогда у страховой компенсаций более чем на 1 млрд рублей, но получили только около 4% потерянных денег.