«Оля + Сережа» пришли в Театр на Бронной
Так называется новый спектакль по повести «Другая жизнь» Юрия Трифонова. О чем эта психологическая история и почему в театрах — мода на советские истории?
Читать на полной версииВ Театре на Бронной поставили спектакль «Оля + Сережа» по повести «Другая жизнь» Юрия Трифонова. Предпремьерный показ прошел 22 декабря.
В самый холодный вечер декабря во Дворце на Яузе, где квартирует Театр на Бронной, было особенно тепло и душевно. Просто новый спектакль получился очень нежным и щемящим. В зал пускают после третьего звонка. Зрителей рассаживают на сцене, мест немного.
В качестве декорации — советский кухонный голубой гарнитур. Ощущение, что ты в чьей-то квартире. Все аутентичное — от мебели до сеточки для яиц. Актеров всего двое, они на расстоянии вытянутой руки от первого ряда. Главная героиня — юрист Ольга, у нее умирает муж Сережа, он был ученым. Она — убежденный материалист, он — убежденный романтик. Спектакль идет чуть больше часа, но за это время мы вместе с героями переживаем всю их историю любви — с радостями и ошибками, смешными и драматичными моментами. Задумываешься: встречаются ли сегодня такие же сердечные отношения? Актриса Ольга Лапшина считает, что встречаются:
Ольга Лапшина актриса «Когда мы это разбирали, каждый из нас делился какими-то своими семейными историями и болевыми точками. У нас была какая-то очень доверительная работа, плотная, между мной и партнером, Ваней Шабалтасом, и между нами и Женей, режиссером. И это для каждого была какая-то терапия. Теперь, когда я вдруг в общении с мужем узнаю себя, свою героиню, я могу это отфиксировать. Мне кажется, что я стала лучше, что я стала мягче, стала больше дорожить тем, что у меня есть. Это все равно что работать с психоаналитиком. А театр, собственно, такой вот психологический, эту функцию психоаналитика и реализует. У меня ощущение, что те люди, которые заплакали за время спектакля в каких-то местах и которые через этот текст, через наше проживание на сцене переработали свои какие-то собственные ситуации, уже вышли со спектакля другими».
В этом году в одном только Театре на Бронной сначала поставили «Бэтмена против Брежнева» — это фантазия на тему, что делал бы супергерой в эпоху застоя, будь он советским гражданином. Потом появился «Дядя Лева» по мотивам «Покровских ворот» Зорина. Поставить именно Трифонова молодому режиссеру Евгении Громовой предложил худрук Константин Богомолов. Спектаклей по повести «Другая жизнь» раньше нигде не было. Эта история зацепила камерностью и узнаваемостью, считает Евгения Громова:
— Узнавание в этих героях своих бабушек, дедушек, родителей, узнавание, может быть, родителей своих друзей. Я поняла, что что-то во мне отзывается на эту историю. Она мне близка, несмотря на то, что я моложе героев, но моменты, которые они проживают, они для всех имеют место быть.
— На Бронной это уже не первый за последний год спектакль, который поднимает тему советской действительности обычного человека. Как вам кажется, почему именно сейчас такие истории для нас становятся актуальными, так нас сильно задевают?
— Мы Трифонова начали репетировать еще до эпохи коронавируса, потом все это застопорилось. Это уже потом возник «Дядя Лева», такое совпадение советских авторов. Все чуть-чуть развернулись после пандемии внутрь семьи. Как-то эта история прозвучала, наверное, в правильный момент.
По-моему, билеты на спектакль «Оля + Сережа» стали бы хорошим подарком, например, для родителей. Получилась душевная и понятная всем поколениям постановка. В следующий раз играть обещают в январе, но конкретных дат пока нет.