Компания «Ростеха» сообщила о пропаже десяти самолетов
Речь идет о Т-500 аграрного назначения. Общая стоимость — 165 млн рублей. У «дочки» госкорпорации сейчас идет судебный спор с производителем самолетов
Читать на полной версииОбновлено в 16:40
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология», которое входит в «Ростех», заявило о пропаже десяти легких самолетов аграрного назначения Т-500. Об этом сообщает РБК.
«Дочка» госкорпорации заказала в 2018 году их производство компании МВЕН. Партнеры планировали выпускать до 60 полевых авиакомплексов в год. В итоге было создано только десять. Один — выставочный образец — летал на авиасалоне МАКС и был сертифицирован, остальные ждали сертификации.
Два года назад «Технология» обвинила производителя в нарушении срока окончания работ, внесении в одностороннем порядке изменений в конструкцию самолетов и потребовала через суд передать ей то, что уже было сделано, и вернуть 140 млн рублей аванса плюс пени по договору.
О дальнейших событиях Business FM рассказал первый заместитель генерального директора «Технологии» Алексей Будыкин:
— У нас были договорные отношения с фирмой МВЕН по изготовлению и поставке нам самолетов, десяти штук. Это была первая пилотная партия, которая предназначалась к последующей поставке. Соответственно, договор не был исполнен. Мы обратились в Арбитражный суд Республики Татарстан, судебное решение нас не удовлетворило, мы обжаловали это решение суда. Суд принял определение о назначении повторной экспертизы, и эксперты выехали по месту нахождения самолетов, на Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова. Самолеты находились там под арестом по иску налоговой инспекции к МВЕН, но когда эксперты прибыли на Казанское авиационное производственное объединение, самолетов там не оказалось.
— В чем уникальность этих самолетов, какова их цена?
— Уникальность в том, что они композитные. Это новая совершенно разработка, она впервые используется в Российской Федерации. И возможен широкий спектр дальнейших работ, то есть это не только сельхозназначение, но и лесное хозяйство, и другие сферы деятельности — мониторинг окружающей среды, например. Были большие планы на этот счет, но пока они, к сожалению, не реализованы. Стоимость одного самолета — примерно 10 млн, они не были до конца выполнены, вот в чем дело, мы не получили то, что хотели. Там взаиморасчеты еще идут, и суд еще идет.
Куда могли деться десять самолетов? Мнение аналитика, главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова:
На сайте МВЕН говорится, что предприятие создано в 1990 году. Компания является первым в России предприятием по производству быстродействующих парашютных спасательных систем для летательных аппаратов. Также она ведет разработку легких летательных аппаратов из композиционных материалов.
Владельцами МВЕН в равных долях являются Виктор Ермоленко и Михаил Невельский, следует из данных СПАРК.
По итогам прошлого года выручка компании составила 75,5 млн рублей при чистом убытке в 40,5 млн, пишет РБК.
В приемной генерального директора МВЕН Business FM сказали, что комментариев не дают.