Group-IB: ущерб пользователей от таргетированного мошенничества составляет 80 млн долларов в месяц
По данным компании, в качестве приманки злоумышленники нелегально эксплуатируют более 120 мировых брендов
Читать на полной версииКомпания Group-IB оценила ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в виде опросов и розыгрышей в 80 млн долларов (5,9 млрд рублей) в мире. Как сообщили Business FM в пресс-службе Group-IB, об этом говорится в новом отчете Hi-Tech Crime Trends 2021/2022 «Скам и фишинг: эпидемия онлайн-мошенничества».
Из него следует, что аналитики Group-IB Digital Risk Protection фиксируют использование таргетированного мошенничества в 91 стране мира. В качестве приманки злоумышленники нелегально эксплуатируют более 120 мировых брендов. Чаще всего за прохождение опроса мошенники обещают «подарить» MacBook, Sony Playstation 5, iPad Pro или топовые модели смартфонов Apple и Samsung. Так, в России под видом фейкового опроса от имени крупного федерального ретейлера (посещаемость его сайта составила 6,5 тысячи посетителей в сутки) у пользователей похищали баллы и деньги.
Пользователей обманом заставляли оставить на поддельном сайте персональные данные, электронную почту, данные банковской карты или логины-пароли от «учеток» личного кабинета. При этом средняя сумма списания денег на одного покупателя составляла около 50 тысяч рублей.