Цифровизация жалоб. У Генпрокуратуры появится собственное приложение
С помощью новой информационной системы граждане смогут напрямую подавать заявления в ведомство. Она должна появиться к марту следующего года
Читать на полной версииГенеральная прокуратура заказала себе приложение, через которое граждане смогут быстрее обратиться в ведомство, обнаружил «Коммерсантъ» на сайте госзакупок. Бюджет на разработку — 10,5 млн рублей. И желающие нашлись. Идею приложения от Генпрокуратуры оценили предприниматели, юристы и айтишники.
К кнопке «пожаловаться» в соцсетях все уже давно привыкли. А теперь представьте, что в один клик жаловаться можно будет сразу в прокуратуру. В техзадании сказано, что это приложение должно стать своеобразной «прямой линией» для предпринимателей, а граждане смогут подавать заявления об экстремизме, нарушении прав несовершеннолетних и так далее. Приложение в свою очередь получит доступ к геолокации пользователя, чтобы на карте показать ему ближайшее отделение, а идентификацию пользователь будет проходить через ввод код-пароля или по отпечатку пальца.
Победителем тендера стала экс-глава компании «Рунетсофт» Анастасия Артемьева, которая уже выиграла в этом году госконтракты более чем на 50 млн рублей. Приложение для Генпрокуратуры должно появиться к марту следующего года. Основатель и генеральный директор IT-компании Oxygen Павел Кулаков считает, что заявленные сроки и бюджет 10,5 млн рублей достаточны для такой разработки:
— Само приложение обладает базовым функционалом, там нет каких-то сложных решений. Геолокация и возможность отправить сообщение. Я считаю, что это реально вполне.
— Не дорого заявлено?
— Такое приложение должно обеспечить, во-первых, многопользовательский режим, рассчитанный на несколько тысяч одновременных пользователей, может быть, даже десятков тысяч. Это раз. Второе — оно должно пройти программу стресс-тестов, испытаний. Третье — оно все равно должно быть на базовом уровне интегрировано с основными информационными системами Генпрокуратуры. Поэтому цена вполне оправдана.
Что касается полезности этого приложения, то эксперт по финансам МГО «Опоры России», генеральный директор компании FinHelp Павел Вешаев считает идею перспективной, если все будет работать корректно:
Павел Вешаев эксперт по финансам МГО «Опоры России», генеральный директор компании FinHelp «В тему обеления бизнеса. Бизнес стал платить существенно больше налогов и, следовательно, за эти налоги требовать больше внимания к себе, стал меньше бояться проверок. И поэтому обращений в прокуратуру бизнес пишет все больше и больше. Безусловно, это хорошая, правильная мера с учетом того, что она не требует какого-то большого количества налоговых отчислений и расходов. Это просто дополнительное удобство».
Но есть у этой инициативы и обратная сторона. Если жаловаться будет проще, возможно и злоупотребление, особенно если учесть, что тот же экстремизм сегодня — это термин, который можно трактовать очень широко, продолжает советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», вице-президент Федеральной адвокатской палаты Елена Авакян:
Елена Авакян советник адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», вице-президент Федеральной адвокатской палаты «Первый риск — это ложное сообщение в целях оказания давления на любого контрагента: на не понравившийся магазин, на не угодившего парикмахера. Все, что угодно. Соблазн есть всегда. Знаете, это как ложное минирование в школе перед контрольной. Подобного рода истории не должны повториться, поэтому должна быть жесткая идентификация лица, которое подает заявление».
Второй риск, по словам экспертов, это возможный шквал таких электронных жалоб. Он может привести к сбоям в работе самой прокуратуры, если вдруг ведомство окажется не готово встретиться со всеми, кто раньше просто боялся или ленился обращаться за помощью к прокурорам.