Экипаж самолета рейса Магадан — Новосибирск, севшего с обледеневшими двигателями, временно отстранен от работы
Инцидент случился 2 декабря, самолет совершил экстренную посадку в Иркутске. Никто не пострадал. По предварительным данным, машина была некачественно обработана антиобледенителями
Читать на полной версииАвиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж самолета, попавшего в зону сильного обледенения 2 декабря. Из-за этого лайнер, летевший из Магадана в Новосибирск, чуть не разбился. По предварительным данным, борт могли некачественно обработать реагентами наземные службы магаданской воздушной гавани. А отстранение экипажа — стандартная практика, заявили в S7.
Аэробусу А321, совершавшему рейс Магадан — Новосибирск, пришлось экстренно садиться в аэропорту Иркутска еще 2 декабря. На борту находились 200 пассажиров. Проблемы с управлением начались вскоре после взлета. Пилотам пришлось отключить автопилот и сажать самолет вручную. Благодаря слаженным действиям экипажа никто не пострадал. По версии перевозчика, после того как лайнер попал в зону сильного обледенения, автопилот отключился. В Сети появились видео, указывавшие на то, что лайнер обледенел в воздухе. На роликах, снятых из салона, видно, что уже на земле толстый слой снега и льда с крыльев снимали буквально огнем. Позже были опубликованы переговоры пилотов, которые сразу распознали причину проблем с управлением.
Во время полета борт за четыре минуты потерял около 2,5 километра высоты. В S7 пообещали ужесточить контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.
Источники, близкие к расследованию инцидента, говорили, что причиной обледенения стала некачественная обработка. По данным телеграм-канала Shot, сотрудникам магаданского аэропорта пришлось готовить к вылету сразу два самолета. К тому же шел сильный снег. Поговаривали даже, что работники воздушной гавани могли использовать незамерзайку для автомобилей. Комментирует пилот гражданской авиации Олег Башмаков:
Олег Башмаков пилот гражданской авиации «Здесь специальная антиобледенительная жидкость. Она достаточно дорогая. Там, вообще, и реагенты другие. Дело в том, что эта жидкость при попадании на лед его не только разрушает, там происходит растрескивание льда. Я не думаю, что там омывайка. Как можно настолько глупыми быть или настолько быть бесшабашными, чтобы вместо спецсредств обрабатывать омывайкой».
Пилот — инструктор гражданской авиации Алексей Базеев допускает, что обледенение могло произойти из-за ошибок, совершенных сотрудниками наземных служб. Но к экипажу вопросы все равно остаются, говорит пилот:
Алексей Базеев пилот — инструктор гражданской авиации «Если такое случилось у него по каким-то причинам, не знаю, его вместо противообледенительной жидкости облили водой — такое тоже бывает, халтурят, просто кипятком обливают и говорят, что нормально. Если у него такое случилось, то он должен был не до Иркутска лететь, а тут же садиться обратно в Магадане. Есть конкретная инструкция по действию в особых случаях, тем более у него ни высота, ни скорость не держатся, и прочее, и прочее — куда лететь? Я так думаю, там не все так плохо было, если он все-таки до Иркутска долетел. На ближайшем аэродроме, если в Магадане ему нельзя было сесть, там Якутск под боком с огромной полосой — там 3,5 тысячи, и прочее. Как раз полмаршрута полета — можно сесть. В Нерюнгри, да где угодно».
Командир того самого воздушного судна компании S7 Михаил Кулагин рассказал телеграм-каналу Baza, что приземлиться сразу в аэропорту вылета не удалось из-за неработающих приборов. Проверку произошедшего уже ведет управление СК на транспорте.