Prada может открыть собственный секонд-хенд
К продаже на электронных площадках планируется винтажная одежда и одежда прошлых коллекций марки, обувь и аксессуары. Насколько эта инициатива привлечет внимание к продукции Prada и как сыграет на имидже модного дома?
Читать на полной версииPrada планирует продавать подержанную одежду, обувь и аксессуары на платформах электронной коммерции. Наследник знаменитого итальянского бренда Лоренцо Бертелли заявил, что рассматривает возможность вторичной продажи вещей в качестве вектора развития модного дома.
Зачем бренд решил открыть сегмент секонд-хенда?
Если еще в начале 90-х секонд-хенд не ассоциировался с чем-то модным, то с развитием интернета, когда рынок вторичной одежды перешел в онлайн, это направление стало набирать популярность. Так, в 1995 году, когда запустился онлайн-аукцион eBay, там можно было найти и винтажную сумку Chanel, и подешевле купить, например, ношеные кроссовки Nike.
С того времени покупка поношенных вещей стала привычной практикой во всем мире. При этом на рынке ресейла важен бренд, актуальность модели, качество материалов и производства. Но одним из ключевых факторов роста популярности ресейла остаются высокие цены на первичных рынках, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс:
Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Через вторичные продажи люксовые вещи имеет возможность приобретать гораздо более широкий круг людей, чем узкий круг людей с очень высокими доходами. Если оценивается рост рынка люкса, стандартный рост рынка люкса, там 3-4% в год. А рост вторичного рынка люкса у разных экспертов — от 12% до 20%. Что чуть ли не в семь-десять раз выше, чем рынок первичных товаров».
По данным консалтинговой компании Bain, в этом году объем рынка секонд-хенда может достичь 37,2 млрд долларов, пишет «Коммерсантъ». И этот показатель вырос на 65% за последние четыре года — начиная с 2017-го. А прирост объема торговли новыми вещами люксовых брендов составил всего 12%.
Новая жизнь вторичной одежды сегодня стала трендом. Модные дома стараются вписаться в него и предлагают своим покупателям различные инициативы, подтверждает профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова:
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Инициатив разных — специальные продажи, аукционы и так далее — становится все больше, и все чаще они проводятся. Плюс последние марки, которые начали продавать собственный винтаж, это Valentino и Gucci. У Valentino, например, если ты продашь свои вещи, они за эти деньги тебе, так сказать, сделают скидку на покупку новых. Плюс Gucci объявил аукцион для выкупа своих же собственных вещей винтажных, в предыдущем десятилетии. Одним словом — эти инициативы и мероприятия поддерживают и усиливают интерес к самой марке».
Сегодня ресейлинг помогает молодому поколению иметь более широкий спектр возможностей для выражения себя через моду. При этом потребителям важно не только качество вещей, но и то, что стоит за брендом: его посыл, степень осознанности и социальные инициативы, считает гендиректор Finn Flare Ксения Рясова.
Ксения Рясова гендиректор Finn Flare «Действительно, сейчас большой тренд на секонд-хенд. Я сама видела большую очередь из молодежи в Гамбурге в магазин секонд-хенда. И я думаю, что эта история очень востребованна. Тем более что такие вещи, как сумки и другие аксессуары, — они действительно долговечны. Надоедают уже они хозяйке своей, и хочется поменять, продать. А кому-то хочется купить в два, в три раза дешевле. Хорошая история. Есть «Авито», есть eBay. Если они хотят сделать «Авито» и eBay официально и конкретно под Prada, я не думаю, что это будет история, прибыльная для Prada. А я думаю, что эта история — именно об экологичности, о своей ответственности. О том, чтобы сделать потребление более осознанным. То есть это чистой воды пиар. Те, кто родом из Советского Союза, покупали хорошие и красивые вещи в комиссионках. Как говорится, надо посмотреть на СССР — и ничего не надо придумывать. Все уже было придумано».
В каком именно формате будет работать брендовый секонд-хенд Prada, пока неясно. В компании не исключают партнерства с внешними уже существующими игроками или открытие своей собственной онлайн-платформы. Но в любом случае выход известного итальянского бренда на рынок ресейла ощутимо снизит число подделок в сегменте перепродаж, и покупатели смогут купить подтвержденный оригинал по сниженной стоимости.