В Москве задержали лихача — бойца ММА на основании выложенного в Instagram ролика с опасным вождением
Задержанный отделался штрафом в 10 тысяч рублей — по правонарушению вышел срок давности. Но эксперты говорят о начале хорошей тенденции, которая вынудит стритрейсеров не выкладывать подобные ролики в соцсети
Читать на полной версииПервый пошел! Бойца ММА Чоршанбе Чоршанбиева задержали в Москве за опасное вождение. Поводом послужил старый ролик, где спортсмен гоняет по Лефортовскому тоннелю. Это первый случай, когда видео в соцсетях привело к задержанию лихача.
Ни полиса ОСАГО, ни водительских прав — зато более 100 неоплаченных штрафов на автомобиле. С таким послужным списком боец ММА Чоршанбе Чоршанбиев попал в МВД. Его за рулем Toyota Camry задержали на МКАД. Машина ему не принадлежала, из документов у спортсмена были только таджикские права, которые в России не действуют. Поводом для задержания стал старый ролик в Instagram, где Чоршанбиев гоняет по Лефортовскому тоннелю, резко перестраивается через сплошные, короче, олицетворяет собой понятие «опасное вождение». Пассажир, который все снимает, в восторге от подвигов Чоршанбиева — говорит, что тот «не дает шансов даже на дороге». На допросе в отделе МВД Чоршанбиев был уже не так крут, говорил, что ролик давний, а на быструю езду порой он провоцирует себя сам, но все понимают, что нарушать закон нехорошо.
Общественное возмущение блогерами-гонщиками, которые рассекают в центре Москвы — похоже, достигло критической массы. Началось все в апреле, с блогера Эдварда Била, который на Садовом кольце на своей Audi устроил массовое ДТП из пяти автомобилей. Продолжилось блогером Саидом Губденским, в ноябре — на Кутузовском проспекте он вылетел на встречку на своем BMW. Погиб сам Губденский и его пассажир — президент Федерации автоспорта Дагестана Заур Ибрагимов. Оба регулярно выкладывали свои подвиги в Сеть — кто на YouTube, кто в Instagram. Хорошо, что за блогеров-гонщиков наконец взялись, считает автоэксперт Артем Бобцов:
Артем Бобцов автоэксперт «И лихачат-то, на самом деле — не для того, чтобы как раньше, пройти по какой-то опасной черте, получить какой-то адреналиновый кайф — а лихачат именно для того, чтобы контент снять. В общем, ответ себя не заставил ждать. Можем только приветствовать. Сейчас, по крайней мере, поднимая такую шумиху, власть и разумная часть водителей могут с помощью этой шумихи просто, что называется, сделать несколько стыдным размещение такого контента. И чтобы его размещать побаивались. На основании этого всего проводят глубокую проверку и лишают прав. Это все заставит, в общем, эту публику немного, как мне кажется, угомониться. А в следующем году, я надеюсь, что будут приняты поправки, которые позволят на основании этих видеосвидетельств уже — и более тяжкие применять статьи».
О том, что размещенные в соцсетях ролики, на которых блогеры демонстративно нарушают ПДД, станут доказательством их нарушений, говорила первый зампред комитета Совфеда по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова. Сами оказывают себе медвежью услугу, заявила она. С чем трудно не согласиться — удивление вызывает только то, что такое очевидное решение так долго принималось.
Так, на волне ДТП с гонщиками столичный суд уже запретил инстаграм-аккаунты трех мелких блогеров-стритрейсеров. Состав «опасное вождение» уже заложен в проект нового КоАП. Пока все, что делается правоохранителями, — это, так сказать, работа на упреждение и подача сигналов всем блогерам, говорит автоюрист Сергей Радько:
Сергей Радько автоюрист «Использовать такой контент в качестве доказательства можно. Но только если из него можно точно установить сам факт события, его место, время, лицо совершившее. И так далее. Это основание для того, чтобы к этому блогеру присмотреться, возможно, вычислить его маршруты передвижения, автомобили. Может быть, поставить их в специальную базу данных с тем, чтобы камеры системы «Поток», либо иные камеры городского наблюдения сигнализировали в ГИБДД, что передвигается машина человека, который, возможно, лихачит на дорогах. Но нужно понимать, что таких лихачей у нас довольно много. У каждого блогера — тысячи таких роликов. У каждого блогера — миллионы подписчиков, которые желают это повторить. И поэтому отследить их всех не сможет ни одна система. И никаких сил — не то, что полиции, а всех силовых структур России, не хватит, чтобы всех этих блогеров и их последователей отследить, выявить и наказать».
Предъявлять блогеру статью о нарушении ПДД по старому случаю с гонками в тоннеле уже нельзя — истекли все сроки.
После допроса Чоршанбиева отпустили из отдела. Как уточняет телеграм-канал Mash, ему выписали два штрафа. А Toyota Camry отправили на штрафстоянку. Девять тысяч рублей за езду без прав, еще тысяча — за то, что не было ОСАГО. Так как никого блогер своими лихачествами пока не убил — увы, это только административная ответственность.