Опрос «Работы.ру»: новогоднего корпоратива не будет у 75% российских компаний
Часть опрошенных Business FM компаний сообщили, что совместят корпоратив с внутренними праздниками или мероприятиями, но уже после Нового года, а кто-то собирается провести время с коллегами на природе
Читать на полной версииНикакого праздника! У большинства сотрудников российских компаний не будет новогодних корпоративов. 75% работодателей решили не проводить вечеринок, следует из опроса сервиса «Работа.ру», данные которого приводит РИА Новости. Причем причины, похоже, разные: и экономия, и опасения по поводу ковида.
В этом году только у 13% работников банкет будет за счет компании. Еще 12% решили собраться с коллегами за свой счет. У подавляющего большинства из тех, у кого будет корпоратив, он пройдет в уже забытом офлайн-формате. У остальных будут поднадоевшие онлайн-вечеринки.
Business FM поговорила с представителями бизнеса:
Ольга Чернышева — директор по маркетингу компании по разработке ИТ-решений Friflex:
«Мы в этом году решили не проводить новогодний корпоратив в связи с эпидемиологической ситуацией. У нас распределенная команда, сотрудники работают в офисах в разных городах, чтобы не подвергать риску, лишние передвижения — мы решили отложить корпоратив до лета, когда мы отмечаем день рождения компании, объединить и уже провести такой большой праздник».
Владимир Котов — президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты:
«В декабре проходит наша выставка «Биот». В этом году она юбилейная, фактически это для нас ключевое событие. Мы встречаемся на выставке, у нас происходит это именно таким образом, в работе с подведением итогов, с награждением. Если говорить, как это делают наши коллеги, ряд наших коллег сейчас креативит различные онлайн-вечеринки».
Дмитрий Коробицын — гендиректор компании «Поставщик счастья», в которую входит сеть секс-шопов:
«Мы планируем провести корпоратив, еще не определились с форматом конечным. Обычно у нас довольно классическое застолье, причем мы обычно его празднуем довольно рано. Сам Новый год у нас очень жаркое время, самый высокий для нас сезон, у нас много работы, много отгрузок, поэтому мы всегда Новый год стараемся отмечать пораньше. Мы в этом году хотим немножко сместить историю в сторону какого-то ЗОЖа, у нас были идеи на картинге покататься или в пейнтбол на снегу поиграть. Тут мысль не в том плане, что мы боимся закрытых помещений, тут больше мысль, что хочется людям дать больше эмоций. Почти 90% сотрудников привиты, молодые, бодрые. За любой кипеж всегда. В прошлом году у нас корпоратива не было совсем никакого, в 2019 году он был. Если сравнивать бюджеты, если вы хотите, 2021-й и 2019-й, то я могу сказать, что в 2021-м у нас стоимость этих мероприятий будет выше на 30% точно. У нас сейчас задачи сэкономить нет, у нас есть задача подбодрить, воодушевить персонал».
Рестораны не сильно воодушевлены. В прошлом году во многих регионах были прямые ограничения на то, чтобы проводить корпоративы. Некоторые сотрудники группами просто приходили в заведения. В этом году ситуация не сильно изменилась, рассказывает основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl Артем Рахмеев:
Артем Рахмеев основатель сети боулинг-ресторанов Brooklyn Bowl «У нас был сначала ажиотаж, август-сентябрь мы делали какие-то предзаказы, работали с компаниями. Сейчас опять выходит внутренний регламент о запрете проведения новогодних корпоративов, у нас много отказов. Раньше две недели мы полноценно проводили корпоративы, сейчас оставили только два дня, чтобы те, кто хочет программу, Деда Мороза и так далее с ведущим, всего два дня, 24-25 декабря, и наверное, мы не будем делать новогоднюю ночь. С прошлым годом сравнивать вообще никакого смысла нет. С 2019 годом можно сравнить, падение 99-95%. То есть несопоставимые значения».
У каких-то заведений, напротив, в этом году картина более благоприятная, чем в 2020-м. Комментирует владелец рюмочной «Свобода» Кирилл Туревский:
Кирилл Туревский владелец рюмочной «Свобода» «На 1 декабря у нас уже есть несколько заказов на проведение корпоративных мероприятий. Стоимость мероприятий самих выросла с учетом роста закупочных цен, стоимости интертейнмента. Цены выросли на фейерверки, на прочие атрибуты праздников. В связи с этим также изменился формат мероприятий. Если в прошлые года компании больше тратили на развлечения, шоу-программы, то в этом году многие порезали касты и свели к традиционному банкету-застолью. Рост цен на проведение таких мероприятий увеличился от 15% до 25% в зависимости от пожелания заказчика. Платят больше, получают меньше».
Что касается выступлений знаменитостей на корпоративах, раньше средний чек за выступление звезд был около миллиона, теперь в районе 2,5 млн. Но многие готовы торговаться. Как сообщают СМИ, часовое выступление группы «Ленинград» стоит около 15 млн рублей, Little Big выступят за 6 млн. За «Рюмку водки на столе» от Григория Лепса компании надо заплатить 12 млн. А за «Кадиллак» Моргенштерна, если он в Новый год будет в России, — 7-8 млн.