Опрос: покупательная способность стала приоритетом французов перед президентскими выборами
Подавляющее большинство респондентов считают, что ограничения в течение полутора лет привели к ускорению роста цен и инфляции
Читать на полной версииПокупательная способность стала приоритетом населения перед предстоящими президентскими выборами во Франции, опережая здоровье, иммиграцию, безопасность, борьбу с терроризмом, окружающую среду и безработицу, сообщает Le Figaro со ссылкой на опубликованный опрос Odoxa. Примерно для 90% французов покупательная способность — очень важный или довольно важный предмет для беспокойства.
80% французов считают, что покупательная способность за последние 12 месяцев имеет тенденцию к снижению. По данным опроса, подавляющее большинство (94%) считают, что ограничения в течение полутора лет привели к ускорению роста цен и инфляции.
Согласно опросу Odoxa, французы считают, что рост цен на бензин и энергоносители сказался самым негативным образом на их покупательной способности за последние 18 месяцев, но рост цен на повседневные потребительские товары также сильно повлиял на них.
Тем не менее исследование Института государственной политики (IPP), опубликованное ранее в ноябре, показало, что уровень жизни всех домохозяйств повысился примерно на 1,6%, за исключением 5% беднейших домохозяйств, которые в среднем потеряли 0,5%. Уровень жизни самых скромных домохозяйств был подорван из-за снижения роста некоторых пособий и из-за повышения налогов на энергию и табак.