Джек Дорси покидает пост генерального директора Twitter
По его словам, «компания готова оставить позади ее основателей и двигаться дальше». Отразится ли уход сооснователя на популярности соцсети и ждут ли ее какие-то радикальные изменения?
Читать на полной версииОснователь сервиса Twitter Джек Дорси покинул пост генерального директора. Его место займет технический директор компании, индиец по происхождению Параг Агравал. О своем решении Дорси сообщил в своем аккаунте в Twitter. Лишь позднее появилось официальное подтверждение.
«Компания готова оставить позади ее основателей и двигаться дальше», — заявил Дорси. Однако Twitter — далеко не молодежная сеть. 63% ее пользователей в возрасте от 35 до 65 лет. Поэтому трудно сказать, каковы ее перспективы. Впрочем, в прошлом году объем ее так называемой монетизируемой аудитории превысил 190 млн человек. И это несмотря на то, что соцсеть забанила своего самого известного пользователя — бывшего президента США Дональда Трампа. Джек Дорси уходит со своего поста вовсе не из-за финансовых показателей. Просто в Кремниевой долине так принято, говорит главный редактор изданий группы компаний Comnews Леонид Коник:
Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний Comnews «Мне кажется, что уход Дорси впрямую не связан с текущим финансовым или каким бы то ни было иным, допустим, политическим положением Twitter. В Кремниевой долине вообще распространена схема, при которой на условную, а по факту настоящую пенсию люди уходят, не достигая пенсионного возраста, а где-то в 45+ лет. Достигнув этого возраста, он вполне мог захотеть отдохнуть, имея несколько миллиардов на своих счетах. Ну и, в общем, конечно, избавиться еще и от головной боли и возможных политических катаклизмов, которые ждут все соцсети с учетом «облавы», которую начали и в Штатах, и в Европе, и во многих других странах на них».
Джек Дорси неоднократно запускал — без особого успеха — различные стартапы. Пока в 2006 году, когда ему было уже 30 лет, ему не пришла в голову идея соцсети, построенной на коротких сообщениях. Считается, что эта идея возникла у него, когда он прослушивал в эфире переговоры таксистов, полицейских и дальнобойщиков. Не так давно он продал на аукционе NFT-токен, привязанный на его первом твите — just setting up my twttr («я настраиваю мой твиттер») за сумму почти в 3 млн долларов. То, что «Твиттером» как каналом информации пользуются всякие известные фигуры, начиная с Папы Римского, и он часто расценивается почти как официальный источник, — это, конечно, для сети значимый актив. Но все же он во многом потерял за последнее время в динамике своего развития, считает генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Если мы говорим о Трампе, понятно, что для Америки и для политической Америки Twitter — это то, что для России Telegram. Но Америка — это все-таки еще не весь мир. И политические деятели в Америке — это все-таки не все пользователи Twitter. Поэтому я думаю, что Twitter не смог получить той массовости, которую получил тот же самый Instagram, например, или TikTok, если сравнивать его с подобными сервисами, которые ближе, наверное, к микроблогам. Twitter в свое время появился как сервис коротких сообщений, и его фишка была в том, что он такой краткий. Но потом в погоне за вот такой всеядностью они ушли от этого короткого формата. Я думаю, что Twitter нужно было оставаться самим собой, а не пытаться стать таким мини-Facebook».
Сам Дорси утверждал, что уже порядка 80% аудитории Twitter находится за пределами США. Но сеть именно там значительно отстает от таких своих конкурентов: Facebook, YouTube, WhatsApp, Instagram и имеющего практически чисто китайскую аудиторию WeChat. А в таких странах, как Иран, Россия, Малайзия, Украина, Казахстан, Израиль, Индия, Италия, Испания, Саудовская Аравия и Сингапур, наибольшую динамику развития имеет Telergam Павла Дурова.