«Давайте все-таки сохранять трезвость ума»: власти не обсуждают новое название документа с QR-кодом
Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не собираются переименовывать QR-коды из-за якобы негативных коннотаций у населения, так как сути это не изменит. Ранее СМИ писали, что такое переименование возможно
Читать на полной версииВ Кремле заявили, что не занимаются обсуждением переименования QR-кода, чтобы снять с документа негативные коннотации. Ранее РБК со ссылкой на источники сообщило, что в администрации президента обсуждается такая идея. Слишком негативно к нему относятся граждане, пишет издание.
Вот как это прокомментировал в ответ на вопрос Business FM пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Информацию о переименовании кодов он назвал странной, и в повестке Кремля, по словам Пескова, этот вопрос не стоит.
— В числе прочего СМИ сообщают, что, согласно закрытым исследованиям, к этому термину большое число россиян относятся негативно. По вашему ощущению, QR-код действительно не ласкает слух россиян и стоит ли задуматься об этой идее?
— Я, честно говоря, даже не знаю, что сказать, нет такой дискуссии. Суть-то не поменяется, его можно как угодно называть, но суть не меняется, это технология, которая связана с теми мерами, которые принимаются на фоне пандемии, в условиях которой мы живем. QR-коды используют и при банковских переводах, для рекламы, для информации и так далее. Давайте думать, как по-другому назвать компьютер, телевизор, может быть, они тоже не ласкают слух. Давайте все-таки сохранять трезвость ума.
Как ранее сообщало РБК, сейчас тестируются разные варианты того, как назвать документ для привитых и переболевших при введении ограничений. Если следовать этим данным, в числе обсуждаемых вариантов «паспорт здоровья», «сертификат здоровья», «зеленый паспорт» (Green Рass), «ковипасс», «санитарный паспорт». Многие люди негативно воспринимают сам термин «QR-код», говорит один из собеседников РБК, ссылаясь на закрытые социсследования. Эти опросы показывают, что отрицательно к термину относятся чуть более 50% россиян. Среди них как вакцинированные, так и непривитые.
Если это переименование не изменит сути правительственного законопроекта о тотальном внедрении кодов, то какой в нем смысл? Комментирует политтехнолог, председатель правления Фонда развития гражданского общества Константин Костин:
Константин Костин председатель правления Фонда развития гражданского общества «В классическом маркетинге действительно существует такое понятие, как ребрендинг, но название, сами эти QR-коды, пугают очень небольшое количество людей. Основное недовольство связано не с QR-кодами, а с сутью законопроекта, причем неверно понятой многими людьми. На сегодняшний день, если вы посмотрите, те, кто выходят на улицы, те, кто комментируют это в социальных медиа, исходят из того, что будет вообще все запрещено, что мне кажется маловероятным. Если мы дистанцируемся от дискуссии, которая последнее время идет, планируется регламентировать применение различного рода ограничительных мер, дать регионам федеральную программу, но и с ними обсудить, что, как, в какой последовательности применять. Поэтому название для какой-то части недовольных, может быть, сыграет свою роль, но все-таки в первую очередь речь идет о сути, о содержании, а не о названии. Это как старая русская пословица: «Хоть груздем ты меня называй, только в корзинку не клади».
Митинги против QR-кодов продолжаются в разных российских регионах. В выходные такая акция, причем согласованная, прошла в Екатеринбурге. Это было уже второе подобное мероприятие. По разным данным, собралось от 100 до 500 человек.
В СМИ давно говорят о перезагрузке информационной кампании как по вакцинации, так и по ограничениям. Но пока какого-то эффекта нет, потому что взялись за дело слишком поздно, говорит политолог, доцент Шанинки Екатерина Шульман:
Спикер Госдумы Вячеслав Володин на днях заявил, что намерен организовать работу по изучению всех комментариев, полученных им от пользователей в его телеграм-канале под постом о QR-законопроектах.
На прошлой неделе Володин спросил своих читателей, что они думают о введении обязательных QR-кодов. За несколько дней под постом было оставлено почти 700 тысяч комментариев.