Автомобили с системами управления от самолетов
Infiniti празднует 15-летний юбилей присутствия на российском рынке. Но это не единственное достижение компании. Премиальный бренд, несмотря на еще юный по автомобильным меркам возраст, дал индустрии немало высокотехнологичных решений
Читать на полной версииПродолжаем юбилейную серию статей, посвященных 15-летию присутствия бренда Infiniti на российском рынке. Премиальный бренд, пришедший к нам из США, изначально был лишь повторением моделей Nissan, только с измененной внешностью и более богатым оснащением, как требовали американские традиции того времени. Но постепенно Infiniti обретал самостоятельность и самостоятельные уникальные модели, благодаря чему ему удалось выйти на мировой рынок. Хотя не только модели становились уникальными, но и технологии.
Да, несмотря на возраст, небольшой в целом, если брать мир автомобилестроения, бренд Infiniti может похвастаться и новшествами в этой индустрии.
Помню, как первый раз познакомился с системой кругового обзора, когда появился так называемый вид сверху. Презентация проходила в Японии, и там даже устраивали соревнования, кто быстрее запаркуется, используя только камеры на LCD-дисплее. Признаюсь, было сложно довериться тому, что показывают камеры. Ведь в любом случае это имитация вида сверху. А сегодня сложно себе представить современный автомобиль без данной функции.
Но для меня как для автомобилиста наиболее интересными стали два революционных в автомобилестроении решения компании Infiniti.
Во-первых, это первая в мире серийная система рулевого управления Direct Adaptive Steering, которая не имеет прямой механической связи между рулем и колесами. Впервые она была представлена на спортивном седане Infiniti Q50.
В конструкции системы три электромотора, два из них стоят на рулевой рейке и один на рулевом колесе, который имитирует обратную реакцию от колес. Безопасность системы обеспечивается так же, как и в самолете, то есть тут тройная защита системы. При отказе любого из механизмов мы получаем дубляж другими механизмами. Помню, когда Infiniti только анонсировала данную систему, все опасались, а что же будет, если выйдут из строя все три дублирующих блока. Неужели автомобиль останется без «руля»? Конечно, нет. В основе рулевого управления также есть многодисковая муфта. В обычном режиме она разомкнута. То есть руль не имеет прямой связи с колесами, но если электроника поймет, что что-то не так и отказали все дублирующие системы, электромагнитная муфта замыкается и обеспечивает прямое соединение с колесами. Конечно, без усилителей и т. д. но автомобиль может продолжать движение.
Зачем в принципе такое рулевое управление? Все просто. Отсутствие прямой связи — это отсутствие вибраций, шумов, ненужных отдач. На парковке — это максимальный комфорт, на трассе или в виражах электроника перестраивает работу руля в спортивный режим, обеспечивая идеальную управляемость.
Еще одна система, которую Infiniti презентовала уже на кроссовере QX50, — это первый в мире серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия — VC-Turbo. В зависимости от режима движения двигатель меняет степень сжатия — с восьми к одному до четырнадцати к одному, что дает максимальную мощность, в нашем случае 249 лошадиных сил с 2 литров объема, и более чем умеренный аппетит. По официальным данным, расход топлива Infiniti QX 50 можно уложить в 7,6 литра. В реальности машина потребляет около 10 литров на 100 километров пробега. Лично испытывал. Понятно, что если всегда ездить в режиме «газ в пол», расход увеличится, но ведь система с изменяемой степенью сжатия рассчитана как раз на «логичные» условия эксплуатации, то есть когда-то и газ в пол, а обычно в стандартном режиме городского кроссовера, где идет экономия топлива, несмотря на мощность мотора.
Продолжение в следующем материале.