Премиум-бренд с особым подходом
В 2006 году премиальный бренд Infiniti пришел на российский рынок. И пришел весьма оригинально. Об этом и о том, каков был путь Infiniti в Россию, рассказываем в серии наших материалов
Читать на полной версииБренд Infiniti отмечает 15-летний юбилей выхода в Россию, которая стала первым европейским рынком этого японского премиального бренда, изначально созданного для США.
В прошлый раз я рассказывал, с чего все начиналось в целом. Кратко напомню: 1989 год, старт продаж в Северной Америке с двумя моделями — седаном представительского класса Q45 и спорткаром М30. Через год гамма пополнилась передеприводной среднеразмерной моделью M20 (подробнее о них можно прочитать в предыдущем материале), и дело, как говорится, пошло.
Позже была модель бизнес-класса J30 и ее преемница I30, построенная на базе Nissan Maxima, с трехлитровым двигателем, развивающим 192 лошадиных силы, потом появился первый полноценный премиальный внедорожник Infiniti QX4, построенный на базе Nissan Terrano, позже ставший Pathfinder.
Однако постепенно бренд Infiniti стал отделяться от материнской компании Nissan и становился все самостоятельнее. То есть появляются модели, которые не имеют прямых аналогов у бренда Nissan, а самой прорывной моделью стал спортивный кроссовер FX, представленный в 2003 году.
Почему спортивный? Все просто: короткие свесы, сильно наклоненное лобовое и узкие боковые стекла, 20-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, длинный рельефный капот, округлые мощные боковины — чем не спорткар? Кстати, тогда еще не было понятия «кроссовер-купе», но сегодня многие считают именно FX родоначальником этого сегмента.
Автомобиль выпускался в двух версиях: FX35 и FX45. Первая оснащалась V-образной «шестеркой» объемом 3,5 литра мощностью 280 лошадиных сил, вторая — уже V8 на 4,5 литра с титановыми клапанами и системой изменения фаз газораспределения, выдававшая 315 лошадиных сил.
К слову, именно после успеха этой модели на американском рынке, да и на серых рынках других стран (например, эту модель ввозили серые дилеры в нашу страну), в Infiniti окончательно решили, что бренд должен выходить за пределы Северной Америки.
Направления развития были понятны, Китай, Ближний Восток и, разумеется, Европа. Но начать экспансию в Европу в Infiniti решили именно с нашей страны, так как у нас уже пользовались спросом ввезенные через серых дилеров полноприводные версии Infiniti FX.
Планы по выходу на наш рынок были намечены в 2005 году, а в 2006-м бренд добрался до России. Причем вышел очень ярко. Я помню открытие первого дилерского центра (изначально их было три: два в Москве и один в Санкт-Петербурге). Это был совершенно новый подход к обслуживанию клиентов премиального сегмента, что, в общем-то, неудивительно. На тот момент активно растущий рынок России был довольно избалован, в том числе и гаммой премиальных моделей. Поэтому просто так завоевать сердца наших соотечественников новым, еще мало кому известным брендом было непросто.
На тот момент таких дилерских центров не было нигде в мире: единый узнаваемый стиль зданий, когда без логотипа понятно, что за автомобили там продаются. Отдельные зоны для каждой модели, отдельные зоны для каждого клиента… Речь не просто о перекрытиях между столами: клиенту предлагалось оформить покупку в отдельных кабинетах с кожаными диванами, за стеклом и столами из дорогих пород дерева.
То есть эксклюзивность подчеркивалась во всем, и клиенты это чувствовали. Серьезный был подход и к подбору персонала и его обучению. Ведь надо было не просто продать машину, надо было познакомить клиента с брендом, заставить его зауважать, а потом и полюбить.
А любить Inifiniti есть за что. За свою еще небольшую историю компания стала одним из лидеров по внедрению современных технологий. Но об этом в следующем материале.