Бастрыкин о ЕГЭ и Моргенштерне. Комментарий Георгия Бовта
Александр Иванович и не такие темы поднимает (пусть и не по профилю, зато по своему выбору). И не только потому, что у него широкий кругозор, а потому, что за ним заточенное на определенную работу ведомство, с которым не всякий возьмется дискутировать, отмечает политолог
Читать на полной версииПресс-секретарь президента Дмитрий Песков считает, что идеи главы СКР Александра Бастрыкина об отмене ЕГЭ заслуживают внимания со стороны профильных ведомств. При этом в Кремле полагают, что Минпросвещения само в состоянии принять решение по этому вопросу.
По следам выступления главы Следственного комитета один мой знакомый, имеющий, впрочем, опосредованное отношение к политике, то ли в шутку, то ли всерьез заметил, что, мол, Бастрыкину быть нашим следующим президентом. Видимо, это первое, что напрашивается в качестве реакции на обывательском уровне по следам речи главы СКР на конференции по праву, в которой он вышел далеко за рамки обсуждения своих профильных тем.
Бастрыкин при этом проявил ведь еще и неплохие качества именно политика, умеющего — а это ценное умение — маневрировать, поскольку искусно избежал того, чтобы затронуть как раз те профильные темы, по которым в обществе наметились острые обсуждения. Например, он никак не выразил отношения к недавнему предложению главы Чечни запретить указывать национальность преступника, по поводу чего даже внесена законодательная инициатива. По этому вопросу, кстати, и Песков дипломатично заметил, что, мол, рано оценивать такое. А вот ЕГЭ, а также специалитеты и бакалавриаты «всякие», видимо, пришла пора оценить. Причем в привязке к слову «пытка». Которая, видимо, тут пострашнее будет, чем обнародованные недавно факты о пытках в российских колониях, которые на конференции по праву тоже обсуждать не стали.
А если уж начистоту, то многим чиновникам и политикам, видимо, обидно от того, что именно глава СКР свободно поднимает темы, по поводу которых они, как говорится, язык проглотили и без отмашки сверху ни одну актуальную для широкой общественности проблему поднять не рискнут. Вон, к примеру, главврачи 11 «ковидных» больниц написали открытое письмо антиваксерам с приглашением пожаловать в «красные зоны» на экскурсии, дабы прекратить пропаганду против прививок. Однако же ни один не осмелился при этом поднять тему допуска иностранных вакцин в страну, что подняло бы темпы вакцинации куда сильнее, чем экскурсии Марии Шукшиной или Юрия Лозы в «Коммунарку» в гости к доверенному лицу президента и члену федеральной предвыборной пятерки правящей партии. А потому что отмашки не было.
А Александр Иванович и не такие темы поднимает. Пусть и не по профилю. Зато именно по своему выбору, что важно. И не только потому, что у него широкий кругозор, а потому, что за ним заточенное на определенную работу ведомство, с которым не всякий возьмется дискутировать. Аргументов не хватит.
Кстати, о врачах. Именно Бастрыкин начал лоббировать тему уголовной ответственности медиков за ошибки. Не безрезультатно: прогремело уже несколько резонансных дел. И ни на каком законодательном, ни на каком ином уровне этой деятельной работе СКР ничего противопоставлено не было. По факту такая практика все прочнее утверждается в нашей жизни.
Уверен, что ни один чиновник от образования не рискнет открыто возразить Александру Ивановичу, раз даже Песков на всякий случай его мысли поддержал. В лучшем случае начнут мямлить что-то нечленораздельное. А само предложение, разумеется, замотают.
Хотя я лично, да и многие обыватели согласны с Бастрыкиным, по крайней мере частично, в том, что система ЕГЭ в нынешнем виде нуждается в радикальном реформировании. Прежде всего в направлении индивидуализации контрольных тестов. В мире давно придуманы системы, которые работают по аналогии с тем, как работают алгоритмы подбора вопросов в игре «Кто хочет стать миллионером?», подстраивая каждый следующий вопрос под конкретного экзаменуемого, выявляя его уязвимые места.
А вот кто лучше всех понял Бастрыкина, так это рэпер Моргенштерн. В том смысле, что «пора валить». Что кажется особенно правильным шагом после слов Дмитрия Пескова о том, что, мол, Кремль вмешиваться в сие не может, а выдвижение обвинений рэперу в возможной торговле наркотиками — прерогатива СКР. Адвокат Моргенштерна, разумеется, сказал все нужные слова о том, что обвинения Бастрыкина вызывают недоумение и что ему представили некорректную информацию. Это потом можно будет и следователю повторить, поскольку есть вероятность, что подчиненные главы СКР могут расценить слова начальника как призыв к действию. Моргенштерна ранее уже присудили к штрафу на 100 тысяч рублей за пропаганду наркотиков в клипах. Теперь это будет «отягчающим». Поэтому не придется ли Моргенштерну после запланированного выступленияподумать, куда двигать дальше? Тем более что верный и железно работающий принцип «нет рэпера — нет проблемы» даже не Бастрыкин придумал.