В Кремле отреагировали на призыв Бастрыкина отменить ЕГЭ: «Глава СК обладает широким кругозором»
Своим мнением о системе образования председатель Следственного комитета поделился накануне. Также он заявил, что Моргенштерн торгует наркотиками. Рэпер в итоге уехал из России
Читать на полной версииВ Кремле прокомментировали резонансные заявления главы Следственного комитета Александра Бастрыкина. Накануне, выступая по видеосвязи на научной конференции по праву, председатель СК сообщил, что рэпер Моргенштерн, «по сути дела, торгует наркотиками в соцсетях». А еще Александр Иванович выразил свое отношение к ЕГЭ. По мнению Бастрыкина, единый экзамен нужно отменить и вернуть советскую систему образования.
«Глава Следственного комитета обладает широким кругозором», — прокомментировал это заявление Бастрыкина Дмитрий Песков, но добавил, что глава СК «высказал свою точку зрения». Претензии к Моргенштерну в Кремле комментировать не стали, остановившись на формулировке: «Выдвижение обвинений — прерогатива СК».
По какой причине глава Следственного комитета говорит по непрофильной для своего ведомства теме? Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Что касается реакции на слова Бастрыкина — Моргенштерн, по данным ряда СМИ, покинул Россию. Артист в Смоленске сел на поезд, следующий в Минск, вместе с женой и охраной, сообщают СМИ.
Концертный директор Моргенштерна сообщил, что у рэпера в Белоруссии запланировано одно частное мероприятие. Адвокат исполнителя Сергей Жорин рассказал Business FM, что не знает, где сейчас находится его клиент.
А что касается заявления о необходимости отмены ЕГЭ — Дмитрий Казаков, учитель истории и ОБЖ из Нижегородской области, комментирует эту идею так:
Дмитрий Казаков учитель истории и ОБЖ «Когда ЕГЭ вводили, я не был большим его сторонником, и сейчас вижу в самом ЕГЭ кучу противоречий, которые невозможно разрешить, как бы ни реформировали. То есть ЕГЭ — несовершенный инструмент. Но вопрос заключается в том, что предлагается взамен этому? Отменить можно все, что угодно, а что предложим? Чтобы советскую школу вернуть, нужно изменить систему хозяйственно-экономических и вообще общественных отношений, совсем другое построить. Мы живем в капиталистическом обществе, где есть, да, и ЕГЭ, и все остальное — все подчинено этому рынку, той общественной информации, в которой мы существуем и живем. Ну что вы предложите, другую форму, опять будем реформировать, придумывать, менять в какую-то сторону? Опять выделим на это кучу денег и будем зарабатывать на этом? То есть для чего это делается? Заигрывать с обществом вот такими, мне кажется, популистскими заявлениями человеку, который вообще ничего общего с системой образования [не имеет, неправильно]. Откуда он знает, что это пытка, и как эта пытка работает, и вообще что это такое? Я помню 1990-е годы и начало 2000-х, когда я поступал в вуз. Поступить в вуз без денег было практически нереально. Ввели ЕГЭ, да, он не изменил ситуацию кардинально в лучшую сторону в плане отбора, может быть, учеников по их компетенциям в вузы, но, действительно, у учеников появился шанс поступить хотя бы в региональные вузы все-таки высокого качества. А сейчас что предлагается?»
А вот мнение директора частного лицея «Ковчег-XXI» Рустама Курбатова:
Рустам Курбатов директор частного лицея «Ковчег-XXI» «Уинстон Черчилль говорил, что демократия — худшая форма, если не считать все остальные. Про ЕГЭ я то же самое могу сказать, что единый экзамен — это худшая форма проверки знаний, если не считать все остальные. Мне кажется, что единый экзамен не так страшен, как его очень часто представляют наши сограждане. Единый экзамен — это не только тесты, там есть и вполне нормальные задания. Конечно же, мы понимаем, что это ненастоящая проверка знаний, и это ненастоящие ни знание, ни образование, но позвольте, а какой экзамен является настоящей проверкой знаний? Разве те экзамены, которые были, они были лучше? Поэтому здесь надо понять, что настоящее образование никогда не сводится к экзамену, экзамен — некая формальность. И какая разница, какая формальность: единый экзамен или не единый экзамен? Мне кажется, это предложение носит чисто популистский и явно политический характер. Разговоры о том, что надо отменить ЕГЭ и вернуться к советской школе, мне кажется, [возникают потому], что просто многие люди хотят не советской школы, а Советского Союза, вот что я думаю по этому поводу».
В марте глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил, что в России вряд ли полностью откажутся от ЕГЭ к 2030 году. По его словам, через десять лет «мы увидим какую-то совершенно другую процедуру, все это связано с колоссальной цифровизацией». Музаев также допустил, что у школьников в будущем появится «цифровая копилка» с достижениями, которые можно будет использовать при поступлении в вуз.