В Выборге 90-летняя жительница сделала себе операцию дома из-за сильной боли
Женщина страдает асцитом — осложнением на фоне рака. В последнее время она жаловалась на боль в животе, но ее не положили в больницу из-за положительного ПЦР-теста. СМИ отмечают, что жительница Выборга хорошо справилась с операцией
Читать на полной версииВ Ленинградской области больная раком пенсионерка сама сделала себе операцию. Инцидент произошел в Выборге. 90-летняя женщина из-за сильной боли сделала в животе два отверстия, чтобы выпустить скопившуюся там жидкость. При этом в больницу, где она наблюдалась, женщину отказались класть из-за положительного теста на ковид. Пенсионерка жива. Управление СК по Ленобласти возбудило уголовное дело.
Домашней операции предшествовала своя история. Дело в том, что женщина страдает асцитом, то есть осложнением на фоне онкологического заболевания. Это когда в брюшной полости скапливается жидкость и сопровождается все это сильной болью, пациенту тяжело ходить и даже дышать. В последнее время пенсионерке становилось все хуже, и родственники вызвали ей скорую. Бригада отвезла ее в больницу, где провели ПЦР-тестирование на ковид — стандартная процедура для оформления в стационар. Но тест оказался положительным, и врачи предложили положить бабушку в ковид-госпиталь в городе Тосно, где бы ей смогли сделать необходимую операцию.
Но родственники отказались, они уверены, что тест ошибся, да и никаких симптомов ковида у женщины не было. В итоге ее привезли обратно домой, пригласили местного фельдшера сделать еще один тест, который показал отрицательный результат. Но делать операцию в больнице, где женщина наблюдалась, все равно отказывались, ссылаясь на данные своего первого теста.
Тем временем боль усиливалась, и женщина, пока дочери не было дома, решила сама сделать себе необходимую процедуру. Судя по всему, она не была уверена, что все получится, и на всякий случай написала предсмертную записку, в которой говорит, что терпеть боль уже нет сил, и просит людей не винить ее дочь. И уже после этого достала нож и сделала два отверстия в животе. При этом бабушка не задела ни одного органа и справилась с операцией, рассказывает корреспондент 47news.ru Андрей Карлов. Ему удалось пообщаться и с врачами, и с родственниками пенсионерки:
Андрей Карлов корреспондент 47news.ru «Родственники рассказали, что она сама, опираясь на стенку, дошла до кухни, взяла нож и [сделала операцию] на кровати, в которой лежала. Дочь нашла ее с двумя проколами, из одного текла жидкость, другой немного кровоточил. Когда ее дочь открыла дверь, бабушка с ней могла говорить, то есть она сказала дочери: «Что-то я с собой натворила!» Дальше был вызов скорой и госпитализация. О возможности сделать такую процедуру она знает благодаря тому, что в молодости помогала ветеринару работать в совхозе с животными и знает примерно, как устроен человек. Кстати, врачи, с которыми удалось поговорить, отмечают, что процедура сделана очень качественно и внутренние органы не задеты, бабушка хорошо справилась с такой процедурой».
Имя 90-летней бабушки нигде не фигурирует. Ее историю рассказала в соцсетях фельдшер скорой помощи, которая приехала в тот день на вызов. В посте она утверждает, что пенсионерка не смогла получить своевременную медицинскую помощь, потому и пошла на такой шаг. При этом называет ее «блокадницей». Но родственники уточнили, что войну женщина встретила в родной Псковской области и только после войны переехала в Ленинград.
Впрочем, родственники не отвечают на вопрос, почему отказались везти бабушку в другой стационар, когда ей требовалась срочная операция. Не ясно, почему врачи не настояли на этом. Пенсионерке требовалась срочная операция, и даже сильные обезболивающие тут не помогут, говорит главный врач медцентра «Клиника К+31» Борис Чурадзе:
Борис Чурадзе главный врач медцентра «Клиника К+31» «Обезболивающие не помогают, потому что в случае накопления критического объема жидкости в брюшной полости возникает напряженный асцит. Это жизнеопасное состояние, требующее срочного вмешательства, поэтому тут вопрос обезболивания никак бы не повлиял на ситуацию. Конечно, было бы замечательно, если другое лечебное учреждение подхватило эту пациентку. Почему этого не произошло, сказать сложно. Предложили другую клинику, но по субъективным причинам, непонятным нам, от этого отказались. Почему же они отказались, тоже сложно сказать. Может быть, это далеко или они испугались ее туда везти. Сложно судить».
Сейчас состояние пенсионерки стабильное. Она под наблюдением врачей в Выборгской больнице, той самой, куда ее изначально отказывались госпитализировать.