США добились экстрадиции диджея Дениса Казначеева
Американцы обвиняют россиянина, проживающего в Берлине, в кибермошенничестве. Адвокаты в недоумении: они говорят, что о заседании суда, на котором было принято решение об экстрадиции, их не предупредили, как и самого Казначеева
Читать на полной версииДиджея Дениса Казначеева, видимо, все-таки экстрадируют в США. Такое решение принял апелляционный суд Берлина. Американские власти обвиняют россиянина в кибермошенничестве и отмывании средств.
О подвижках в деле Казначеева и его друзья, и адвокаты, и журналисты, кажется, узнают по факту. Когда прошлым летом Business FM сообщила о том, что в Германии по запросу США арестован российский диджей, с момента задержания уже прошло две недели. Хотя ордер на арест был выписан еще в конце 2019 года. Сейчас то же самое — не только родные и поклонники Казначеева, но даже его адвокаты узнали постфактум, что суд все-таки принял решение об экстрадиции музыканта в США. Комментирует вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников.
Иван Мельников вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека «Он не мог защитить себя, суд проходил заочно, по условиям залога он должен регулярно отмечаться в правоохранительных органах Германии, вручить ему любую повестку не составило бы никакого труда. Не были предоставлены все необходимые документы, он не был должным образом ознакомлен с материалами дела на доступном ему языке. 4 ноября состоялось судебное заседание, о котором никто не знал, даже адвокаты. У него нет профильного образования: технического, экономического. Он точно не разбирается ни в какой банковской системе, программировании. По факту власти США, учитывая, что они не смогли найти реальных подозреваемых, просто-напросто решили сделать Дениса козлом отпущения».
Подробностей дела Дениса Казначеева немного: известно, что американский Минюст подозревает диджея в отмывании 1 млн долларов через даркнет. Следствие называет его «участником российской кибермафии».
Самого Дениса не назвать суперзвездой, но у него есть своя аудитория: пять тысяч подписчиков в Facebook, несколько тысяч — на SoundCloud. В музыкальной среде он известен под псевдонимами Guttersnipe и Каст. Поклонники, узнав об аресте Дениса, собирали ему деньги на адвокатов, писали петиции. Но информации у них не то чтобы больше, чем у всех остальных, рассказал Business FM его близкий знакомый Роман Старченко:
— Знаком с ним достаточно давно, могу только с положительной точки зрения о нем говорить. Никак в голове не укладывается, как это могло прилипнуть к Денису, ни в каких махинациях он никогда не участвовал, он творческий человек, в музыке разбирается. Переживаем за него, не понимаем, как могло такое недоразумение случиться. Так случилось, что я неплохо с ним знаком. Болеем всей душой за него по-человечески.
— Пытались на связь с ним выходить?
— Пока нереально. Пытались, конечно. У меня он есть в друзьях везде, но нигде не было ответа. Я, наверное, не единственный у кого так же. Поскольку у нас очень много общих знакомых, какая-то информация ото всех доходит.
Немного пробыв в берлинской тюрьме, Денис вышел под залог в 20 тысяч евро, пока идет предварительное следствие. Последний год он проживал в арендованной квартире в Берлине — в столице Германии он живет и работает уже много лет. Сам диджей вину отрицает и считает, что его личными данными мог воспользоваться кто-то другой. По версии менеджера музыканта Дениз Глюк, «могло иметь место хищение персональных данных»: в 2019 году во Вьетнаме Казначеев терял свой паспорт.
Когда Казначеева только задерживали, на Западе была еще жива истерия на тему «русских хакеров», и дело диджея, что называется, попало в струю. Казначеев был не первым и не последним. Представитель МИД Мария Захарова говорила, что Россия предпримет решительные шаги, чтобы не допустить экстрадиции. Но шансов на это изначально было мало, считает председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий:
Адвокаты намерены обжаловать решение об экстрадиции. Ее сроки в решении берлинского суда не оговаривались. США еще должны заверить все стороны, что не выдвинут новых обвинений против Казначеева и что условия его содержания под стражей вдруг не изменятся в худшую сторону.