Система движения автобусов «Магистраль» в Москве: сплошные недостатки или незаметные пока достоинства?
В соцсетях обсуждают обновленную маршрутную сетку в центре и на юге столицы. Понравилось не всем. Но эксперты уверяют, что в ближайшие недели все должно наладиться
Читать на полной версииС 20 ноября в столице поменяли около 200 маршрутов автобусов и электробусов. Основная проблема — в том, что москвичи узнали об этом по факту. В субботу на остановках не было подробных разъяснений, куда идет конкретный автобус. В такой ситуации оказалась Анна, живущая в районе Бирюлево Восточное. Этот район отдален от метро, многие пользуются именно наземным транспортом:
«На остановке «Кинотеатр «Керчь» зашла куча людей, у них, оказывается, на станции Бирюлево-Товарная отменили 756-й автобус, и им пришлось прилично идти, подниматься в горку, чтобы сесть на автобус, который идет до метро «Царицыно». У всех — детские сады, школы, поликлиники. Раздробили эти маршруты, и теперь надо только с пересадками ехать. Ладно, до метро я еще как-то доехала, а от метро «Царицыно» я долго соображала, как мне обратно уехать».
В первый рабочий день ситуация не сильно изменилась. Если люди среднего возраста и молодежь могли посмотреть новые маршруты в интернете, то многие дети и пожилые были в недоумении, говорит москвичка Сандра, живущая на Бережковской набережной. Оттуда в сторону «Маяковской» многие дети ездят в школы. Но автобусы теперь ходят совсем иначе:
В районных сообществах в соцсетях многие просят вернуть старые маршруты.
На сайте mos.ru в схеме движения по центру указаны ключевые остановки — станции метро. Но одно дело, если человек едет от конечной до конечной, другое — промежуточные остановки. Многих удивляет, почему новую систему запустили не летом, а сейчас, в разгар учебного года и когда на улице уже холодно.
Эксперты считают, что ощущение новизны пройдет, москвичи привыкнут. Обновленная сеть предполагает, что в городе уменьшается число маршрутов, но на каждом из них увеличивается количество автобусов. То есть они должны ходить чаще. Предполагается много вариантов пересадок. Многие прежние автобусные маршруты корнями уходили в советские времена. Тогда действовал принцип «соединить каждую точку с каждой». В сегодняшней Москве та модель перестала эффективно работать из-за уничтожения троллейбусов. Возник дефицит автобусов, они не укладывались в интервалы, говорит координатор фонда содействия развитию городов «Городские проекты» в Москве, депутат Мосгордумы Дарья Беседина:
Дарья Беседина координатор фонда содействия развитию городов «Городские проекты» в Москве, депутат Мосгордумы «Мы с независимыми экспертами не анализировали все изменения, но рассматривали какие-то вопросы, которые возникали у моих избирателей. В целом то, что сейчас происходит, сделано по правильной методологии, в итоге должно стать лучше для максимального количества москвичей. Конечно, чтобы радикально сделать лучше ситуацию с наземным транспортом, нужно сильно увеличивать финансирование, закупать новые автобусы, увеличивать штат водителей, платить им лучшие зарплаты. Но и эта реформа маршрутов должна привести к тому, что в среднем по городу станет лучше перемещаться на автобусах».
Пару слов про буквенные обозначения. М — магистральные маршруты, их 16 штук, ходят с интервалом в 10 минут. Такой же интервал у автобусов под буквой Е. Это экспрессы. Цифры на голубом фоне — районные маршруты. Буква С на светло-розовом фоне — так называемые социальные, связывающие поликлиники, школы, МФЦ, интервал их движения — до получаса. Обновленные маршруты можно посмотреть, например, через приложение «Яндекс.Карты».
Впоследствии система «Магистраль» должна прийти и в другие округа столицы. Получить комментарии Дептранса Москвы на момент публикации материала Business FM не удалось.