В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября заработают новые автобусные маршруты
Вводимые изменения — только часть обширной программы «Магистраль», призванной соединить наземный транспорт в единую сеть маршрутов и пересадок и сделать ее понятной для пассажира
Читать на полной версииВ Москву пришла «Магистраль». В Центральном и Южном округах столицы с субботы заработают новые автобусные маршруты. Это часть большой программы «Магистраль» по оптимизации путей и сокращению времени в поездках. Жители этих районов уже заметили изменения. А главное — новые номера автобусов, из-за чего пока возникает путаница.
Как говорил глава Дептранса Максим Ликсутов, с 20 ноября Центральный и Южный округа столицы «поедут по-новому». Появится больше маршрутов с интервалом до 10 минут, а новая система номеров сделает поиск нужных автобусов проще. Многих москвичей новости застали врасплох. Главное новшество — смена формата номеров автобусов на таблички с другими цифрами и цветными обозначениями — ввергает в панику, делится переживаниями москвичка Екатерина:
«Я пользуюсь одним маршрутом уже около трех лет. Маршрут был номер 243. Потом стал С43. И буквально месяц назад его переименовали в С344. Я поняла, что я не понимаю, почему так часто меняется номер маршрута. То есть в течение трех лет сменился номер три раза. И где у них маршрут начинается, где заканчивается — эта логика мне непонятна. Пожилые люди, когда они придут на остановку, конечно, не будут понимать, куда им ехать и какого автобуса они ждут».
Первые изменения по системе «Магистраль» начались в Москве пять лет назад. Сейчас Дептранс поделил столицу на четыре сектора. Сначала изменения придут как раз в Центральный и Южный округа. Инфографики на сайте очень много — 12 больших вкладок с кучей текста. Если кратко, то «Магистраль» — это глобальное перекраивание всей системы автобусных маршрутов в столице для сокращения времени поездки. Маршруты поделят на три части: «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — которые до больниц, например — розовым. Более того, первая цифра в номере будет обозначать один из девяти секторов Москвы. Комментирует замруководителя пресс-службы Дептранса Анастасия Журавлева:
Анастасия Журавлева замруководителя пресс-службы Дептранса «Для местных жителей время в пути сократится на 30-40%. В этих округах будут работать 38 быстрых магистральных маршрутов. Они проходят по всем остальным магистралям-районам: Каширскому шоссе, Липецкой улице, улице Подольских Курсантов, Балаклавскому, Нахимовскому проспектам и многим другим. Чтобы было проще найти нужный маршрут — мы также введем единую систему номеров. Мы подготовили карту новой маршрутной сети, на которой отметили все изменения. Найти ее можно на Едином транспортном портале и на остановках общественного транспорта».
Нельзя не признать, что дорожная сеть столицы не менялась десятилетиями и местами устарела. Некоторые автобусные маршруты дублируют линии метро. Не везде соблюдаются интервалы движения, новая разметка создает пробки, а интервалы светофоров порой просто неадекватны дорожной ситуации. Программа «Магистраль» — этот попытка исправить самые очевидные недочеты, а дизайн оформить, как в метро, говорит директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта Александр Сыромятников:
Александр Сыромятников директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта «Система «Магистраль» концептуализировалась и создавалась не год, не два и даже уже не пять. Почему москвичи очень любят и всегда любили метро? Потому что оно понятно. Кружочки. Радиусы. Из радиусов — диаметры. По большому счету до введения «Магистрали» наземного общественного транспорта в Москве не существовало в принципе. Потому что было непонятно, куда ты можешь попасть с этой остановки, когда и в какой срок. «Магистраль 2.0», потом, в будущем, и «Магистраль 6.0» — они про одну простую вещь: распространить опыт метросхем, где все ясно и понятно всем, на наземную сеть. Вот что происходит. Этот процесс небыстрый. И поэтому мы видим его частями».
Дептранс в своем телеграм-канале выделил как пример три района, где пойдут новые маршруты с 20 ноября: Даниловский, Южнопортовый и Нагатино. Новых линий в каждом районе несколько штук. С полным списком изменений можно ознакомиться на портале Дептранса — к каждому району приложена отдельная схема.