Дрон «Почты России» в пробном режиме доставил посылку в Ямало-Ненецком АО
Насколько оправданно использование таких аппаратов, совершат ли они революцию в логистике для труднодоступных районов и сколько может стоить почтовый беспилотник?
Читать на полной версии«Почта России» в пробном режиме доставила груз с помощью дрона, сообщает РБК. Полет был совершен в Ямало-Ненецком автономном округе по маршруту Салехард — Аксарка — Салехард.
Дизельных беспилотных вертолетов в мире производится достаточно много. Так, швейцарская компания Swissdrones предлагает дроны вертолетного типа с грузоподъемностью до 45 килограммов и автономией полета до трех часов. Компания утверждает, что при их использовании достигается до 70% экономии эксплуатационных расходов по сравнению с использованием пилотируемых транспортных средств. Аппаратом, скорость полета которого порядка 70 километров в час, управляют два оператора на земле. Ничего нового в этой технологии действительно нет. Она относительно широко используется уже с начала двухтысячных. Проблема скорее в том, где ее можно применять, говорит главред Avia.ru Роман Гусаров:
От вопросов о порядке стоимости вертолетных дронов и их использования, равно как и о том, является ли партнер «Почты России» — входящая в группу АФК «Система» компания «Аэромакс» — их производителем, собеседники Business FM мягко уклонились. Говорит начальник управления по взаимодействию с клиентами компании «Аэромакс» Николай Бурдин:
Николай Бурдин начальник управления по взаимодействию с клиентами компании «Аэромакс» «У нас сейчас идет совместно с «Почтой России» диалог. Мы сформировали некий план мероприятий на половину 2022 года, где мы планируем определить маршруты не только по регионам, где мы сейчас летали, — это Ямало-Ненецкий автономный округ, но еще Ханты-Мансийский, на Чукотке, на Камчатке, в тех отдаленных регионах. Выбираем маршруты, которые будут релевантны тем задачам, которые мы хотим решать. Определяем ту инфраструктуру, которая нам нужна для решения этих задач. Инвестиции — это внутренняя история и «Почты России», и наша. Все-таки есть функция доставки, есть функция организации доставки».
Вертолетные дроны существуют разные, в том числе и весьма серьезные. Например, Airbus VSR700. У него скорость превышает 180 километров в час, полезный груз до четверти тонны, а автономия до десяти часов. Большинство подобных аппаратов используются военными, а точнее, военно-морскими силами. Их цена обычно неизвестна. Но известно, что производящийся с середины нулевых австрийский Camcopter S-100, которым пользуются в том числе и ВМС России, стоит порядка 400 тысяч долларов, а в полном комплекте — со станцией управления — 2 млн. Camcopter способен нести полезный груз до 50 килограммов, то есть в два раза меньше, чем те, которые планирует использовать «Почта России». Комментирует замгендиректора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев:
Сергей Сергушев замгендиректора по логистике «Почты России» «Аппараты экспериментальные, говорить сейчас о стоимости, наверное, будет неправильно. Понятно, что они стоят достаточно дорого, но мы говорим о том, что постепенно стартующее серийное производство должно нам позволить, конечно, снизить себестоимость доставки. Для того чтобы иметь возможность запускать подобные аппараты, необходимо формирование экспериментально-правового режима на уровне правительства РФ о разрешении таких режимов на некоторых территориях РФ для того, чтобы мы могли обкатать плановые маршруты, которые мы наметили совместно».
«Почта России» хочет запустить беспилотную доставку по нескольким десяткам маршрутов в четырех регионах — на Чукотке, Камчатке, в Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах. По ее оценкам, это увеличит среднюю скорость доставки до двух раз, снизит ее стоимость вполовину и создаст потенциал десятикратного увеличения объема доставки грузов, отмечает РБК.