Депутат Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин признался в убийстве лося и рассказал, почему изначально солгал, когда его остановили правоохранители. Свой поступок Рашкин объяснил тем, что не хотел никого подставлять, а теперь он думает, что подставили его самого.

В четверг утром депутат выложил отдельный ролик, в котором подробно изложил свою позицию. Стиль повествования, который выбрал Валерий Рашкин для описания событий того самого вечера, с творчеством другого любителя русской охоты Михаила Пришвина не сравнил только ленивый:


Другие комментаторы упражнялись в остроумии на тему, прямо скажем, неубедительных оправданий депутата из серии сначала: «это я просто нашел», а потом «не сказал, потому что не хотел никого подставлять».

Дело громкое, но очередное. Можно вспомнить много фамилий депутатов, губернаторов и вице-губернаторов, прокуроров и их заместителей, к которым тоже были претензии по части браконьерства и незаконной охоты. Термин «претензии» употреблен не случайно, потому что о таких делах очень быстро перестают писать, и узнать, чем же в итоге дело кончилось, иногда невозможно. Отчасти из-за того, что оно ничем и не кончается, говорит почетный член Московского областного общества охотников и рыболовов, бывший государственный охотничий инспектор Валерий Кузенков:

Валерий Кузенков почетный член Московского областного общества охотников и рыболовов, бывший государственный охотничий инспектор «Такие высокопоставленные в Тюмени из «Единой России» — да, он косуль настрелял, там какие-то минимальные ему были предъявлены штрафные санкции, и выгнали его из «Единой России» региональной. И все, вот этот случай. А так все уходят от ответственности. Кто настрелял гусей на Чукотке — так никто ничего и не знает про это. Тот, который издевался над волком и стволы ружья ему в пасть совал, — вроде как тоже его из партии попросили. Губернатор, который медведя якобы отстрелял в Иркутске, — он сейчас вообще чуть ли не в Государственной думе сидит депутатом».

Рашкина же теперь почти наверняка лишат депутатской неприкосновенности. Но дальше, скорее всего, будет просто штраф, полагает юрист, заместитель гендиректора консалтингового агентства GR-Group Ярослав Авилов:

Ярослав Авилов юрист, заместитель гендиректора консалтингового агентства GR-Group «Я думаю, любой опытный охотник понимает, что есть разрешение на охоту, это индивидуально определенный документ, который выдается конкретному физическому лицу на совершение конкретных действий — на отстрел определенных категорий животных. Ссылки на то, что разрешение было у кого-то, но стрелял при этом он сам, что следует из его видеообращения, дело не в этом, логики никакой не вижу. Я полагаю, что штраф до 500 тысяч рублей, ну и судебная практика об этом свидетельствует, что, как правило, по этим категориям дел суды именно штраф назначают».

К сожалению, как уже было сказано выше, к новостям о браконьерах в высоких чинах российская общественность уже привыкла. В истории с Рашкиным удивляет больше то, как вовремя на месте оказались правоохранители с камерой. Но это уже зона ответственности политологов или даже конспирологов.