Росбанк представил стратегию «Устойчивый рост» на 2021-2025 годы
В планах — увеличить финансовые показатели во всех клиентских сегментах
Читать на полной версииРосбанк — универсальный банк в составе международной финансовой группы Societe Generale — представил стратегию «Устойчивый рост» на период с 2021 по 2025 годы. Об основных направлениях стратегии рассказал председатель правления Росбанка Илья Поляков.
«Она построена вокруг трех больших направлений: клиент, эффективность и устойчивое развитие. Первое, чем мы отличаемся от многих игроков на рынке, — это то, что мы три ключевые направления включаем в повестку устойчивого развития. Почему мы здесь можем выделяться — в первую очередь потому, что мы имеем огромную экспертизу, уже накопленную на уровне Societe Generale, которая занимается этой повесткой уже 20 лет. Мы ее просто берем — и приносим на российский рынок. Считаем, что мы можем помогать нашим клиентам, российскому обществу — активно развивать это направление, приводить его в соответствие с международными стандартами. У нас реальные эксклюзивные — это страховые продукты или инвестиционные продукты, привязанные к показателям устойчивого развития. И это касается и розницы, и сегмента private banking. Соответственно, у нас есть продукты, которые, опять же, часто разработаны Societe Generale, которых нет ни у кого на рынке. Второе — мы планируем развивать направление bank as a service (также это называется «встроенные финансы»), когда мы являемся партнерами игроков из других секторов, которые хотят развивать финансовые услуги путем партнерства и разделения совместного дохода», — заявил он.
В корпоративном бизнесе у Росбанка одна из целей заключается в увеличении количества клиентов среднего бизнеса с годовой выручкой до 4 млрд рублей. Предполагается средний ежегодный темп роста 12-17% до 2025 года.
Первый заместитель председателя правления банка Перизат Шайхина отметила, что в рознице Росбанк планирует наращивать клиентскую базу на 5-10% ежегодно, при этом продолжая совершенствовать так называемый клиентский путь, построенный по принципу «единого окна» и основанный на гибком взаимодействии клиента с банком.
«Основа нашей работы — это гибкость. Поэтому на самом деле у нас все зависит от желания клиента. Для разных сегментов у нас есть разные продукты. Есть коробочные решения для клиентов более массового сегмента, малого бизнеса, среднего бизнеса. И есть абсолютно индивидуальные решения — для крупных клиентов. С учетом того, что мы работали исторически с крупнейшими клиентами, нашими атлантами, гигантами нашей экономики, — у них масса эксклюзивных запросов. Поэтому любой продукт возьми — у нас везде есть какой-то эксклюзив. Все зависит от клиента и от его желания. Клиентоцентричность и гибкость — это основа нашей работы», — отметила она.
Росбанк обслуживает порядка 1,5 млн розничных, 9 тысяч корпоративных и 79 тысяч клиентов малого бизнеса в более чем 230 отделениях в 63 регионах России. Это наиболее широкая сеть среди международных банков. Росбанк включен Банком России в перечень 13 системно значимых кредитных организаций, имеет наивысшие для российского рынка кредитные рейтинги российских и международных агентств.
И ключевая цель представленной стратегии «Устойчивый рост» — к 2025 году стать лучшим международным банком в России для клиентов, сотрудников и общества в целом.