ВС: дело Сергея Фургала рассмотрит подмосковный суд
Такое решение высшая судебная инстанция страны приняла по ходатайству Генпрокуратуры об изменении подсудности дела
Читать на полной версииОбновлено в 14:15
Дело экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и трех его предполагаемых соучастников, обвиняемых в совершении заказных убийств бизнесменов, рассмотрит Люберецкий городской суд Подмосковья. Такое решение принял Верховный суд России, удовлетворив ходатайство Генпрокуратуры.
В своем решении судья Владимир Кулябин указал, что Сергей Фургал, настаивая на рассмотрении дела присяжными в Хабаровске, говорил, что жители города лучше всех знают его и обстоятельства дела. «Наличие такой информации не позволяет сделать однозначный вывод, что коллегия присяжных будет непредвзятой и вынесет объективный вердикт», — пришел к выводу он.
Адвокат Фургала Сергей Старцев заявил Business FM, что защита планирует обжаловать принятое решение в апелляционной коллегии Верховного суда по уголовным делам. «На следующей неделе мы получим текст решения, проведем консультацию с нашим доверителем и скорее всего обжалуем», — сказал он.
Рассмотрение ходатайства прокуратуры началось 8 ноября. Первоначально дело должно было слушаться в Железнодорожном районном суде Хабаровска, по месту совершения большинства инкриминируемых подсудимым преступлений. Однако заместитель генпрокурора РФ Анатолий Разинкин попросил изменить подсудность дела, передав его на рассмотрение в другой регион в целях «объективного и беспристрастного рассмотрения».
Он предложил провести процесс в одном из подмосковных судов, указав, что «инфраструктура Московского региона обеспечит хорошую транспортную доступность» для свидетелей и потерпевших.
Слушание на территории Хабаровского края он считал невозможным, ссылаясь на то, что главный фигурант дела Сергей Фургал имеет «обширный круг связей во властных структурах», с помощью которого он может повлиять на ход разбирательства. Прозвучало, что у Фургала сохранились и связи с активистами общественных организаций, которые «могут сформировать негативное отношение к органам правосудия». Кроме того, представитель Генпрокуратуры в суде напомнила, что задержание политика сопровождалось «волнениями в регионе».
В свою очередь обвиняемые и их адвокаты просили отклонить ходатайство прокуратуры и провести процесс в Хабаровском крае или Амурской области. Доводы о возможности влиять на региональных судей они назвали надуманными, ссылаясь на то, что подмосковные суды находятся в шести тысячах километров от Хабаровска. Там проживают большинство из 283 свидетелей и потерпевших. По словам обвиняемых, процесс в Подмосковье не будет объективным. Это приведет к тому, что большинство свидетелей просто не доедут в суд. Семичасовая же разница во времени сделает невозможным их допрос по видео-конференц-связи.
«Сейчас из Хабаровска в Москву один рейс. Адвокат сказал, что билет стоит 12 тысяч рублей, но это для льготных категорий граждан. А так стоимость билета достигает 100 тысяч рублей», — поддержал Сергей Фургал адвокатов. Лишь один из четырех фигурантов дела, Андрей Карепов, заявил, что ему «наплевать», где пройдет процесс.
Взвесив доводы сторон, суд постановил слушать дело в Люберецком городском суде. По просьбе прокуратуры он оставил всех фигурантов в СИЗО еще на полгода, до 28 апреля, и продлил на аналогичный срок арест 400 тысяч рублей, принадлежащих Олесе Киреевой, племяннице бывшей жены Сергея Фургала Ларисы Стародубовой.
В зал суда журналистов не пустили из-за пандемии, кроме того, представители СМИ могли только послушать, что происходит в зале суда, видеотрансляцию заседания судья запретил.
Сергей Фургал, Андрей Карепов, Марат Кадыров и Андрей Палей обвиняются в покушении на убийство амурского предпринимателя Александра Смольского и в убийствах бизнесменов Евгения Зори и Олега Булатова в 2004-2005 годах на территории Хабаровского края и Амурской области. Свою вину они отрицают. По оконнчании следствия они ходатайствовали о суде присяжных.
Дело пятого фигуранта, Николая Мистрюкова, заключившего досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, выделено в отдельное производство.