В России стартовала «черная пятница»
Свои скидки анонсировали сотни российских магазинов и онлайн-площадок. Но далеко не все покупатели верят в желтые ценники. Впрочем, реальные скидки все-же есть. Где их искать?
Читать на полной версииНачалась всемирная «черная пятница». Крупнейшая распродажа года уже стартовала и в России. Но немногие россияне готовятся штурмовать мегамаркеты. Хоть реклама «Сбера» и Ozon сейчас, что называется, «из каждого утюга», участвовать в акции планируют лишь 12% опрошенных, говорится в исследовании Superjob.
Вероятно, дело в том, что реальные скидки в «черную пятницу» делают далеко не все компании. Как и в предыдущие годы, многие заметили, что условный пылесос, который за две недели до акции стоил, например, 10 тысяч рублей, ближе к этой дате продавался уже за 12 тысяч, чтобы к моменту распродаж неожиданно «подешеветь» до тех же 10 тысяч. Так практически во всем.
Исключение, пожалуй, — лишь международные ретейлеры. В приложении одного из брендов компании Inditex пиджак, который лежал месяц в моей корзине, в «черную пятницу» с 7 тысяч рублей подешевел до 4 тысяч. И по большей части именно зарубежные компании действительно снижают цены, говорят маркетологи.
В США — на родине «черной пятницы» — к этой акции относятся более чем серьезно. Этот год исключением не стал: Манхэттен уже пестрит баннерами, а американцы готовятся штурмовать магазины, рассказывает президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» Григорий Трусов, который на днях вернулся из Нью-Йорка:
Григорий Трусов президент консалтинговой компании «Контакт-Эксперт» «Скидки реальные, потому что у очень многих производителей действительно есть потребность слить сток, то есть избавиться от складских запасов, избавиться от предыдущих коллекций, плохо проданных. Другие компании вынуждены делать эти скидки просто потому, что рынок их ожидает. То есть так или иначе в эту игру в Штатах играют всерьез, и люди будут стоять ночью. И в момент, когда открываются двери, возникает потребительский ажиотаж уровня зоопарка. В России же нет возможности для серьезного торгового маневра просто потому, что в России нет практически производителя. Это производители дают подобные скидки, поэтому здесь скидки будут поменьше, но они будут. Потребители не идиоты, все понимают, особенно если была какая-то позиция, которую они отслеживали».
Также, по словам Григория Трусова, реальных скидок стоит ожидать в сегментах, где могут быть накопившиеся складские запасы. И прежде всего это одежда. В акцию включаются многие российские бренды одежды, которые в принципе редко устраивают распродажи, и «черная пятница» для них — способ увеличить аудиторию и освободить склады. Также много реальных скидок в различных сервисах — стримингах, языковых школах и онлайн-курсах, отмечает директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros «Сегодня, особенно в области сервисов, можно найти вполне реальные и классические «чернопятничные» скидки. Все сервисы, которые связаны с подписками, связанные с изучением языков, связанные с потреблением контента, так или иначе в эти моменты набирают себе базу пользователей для того, чтобы, конечно же, в будущем совершать доппродажи. То есть те компании, для которых контакты покупателей являются валютой, в моменты «черной пятницы» очень активно делают скидки на серьезные периоды обслуживания».
Впрочем, к любой горячей распродаже нужно подходить с холодной головой, чтобы не оказалось, что ты потратил деньги на совершенно ненужные товары просто из-за того, что была скидка. Эксперты советуют не совершать импульсивных покупок и задавать себе вопрос: а купил бы я это без скидки? Тем более что в России «черная пятница» уже давно превратилась в «черный месяц», а то и два. Начинается все с ноября, продолжается «пятницей» и «киберпонедельником» и плавно перетекает в предновогоднюю распродажу.