Facebook больше нет. Есть Meta
Новый бренд 28 октября представил сам глава компании Марк Цукерберг, который рассказал, что компании необходимо меняться. Это исторический ребрендинг или стыдливая игра в прятки в свете последних обвинений в адрес Facebook?
Читать на полной версииТеперь корпорация, объединяющая крупнейшую соцсеть и многочисленные другие бренды, будет называться Meta (деятельность организации запрещена на территории РФ). Новый бренд в четверг вечером представил глава компании Марк Цукерберг.
«Бейсфук», «Фейсплант», «Цукистан», просто Face — в преддверии конференции Facebook Connect, на которой по прогнозу The Verge компания должна была поменять название, интернет-юмористы придумали немало вариантов нового бренда для IT-гиганта. Некоторым даже удалось угадать — на фоне разговоров представителей Facebook о создании виртуальной «метавселенной» репортер портала Protocol Ник Статт написал в Twitter: «О боже, похоже они планируют назвать себя Meta».
Так и произошло. Первые 70 минут своего выступления Марк Цукерберг описывал волшебный мир будущего, к которому стремится компания. У каждого будет шлем виртуальной реальности или очки дополненной реальности; люди будут встречаться в цифровых пространствах и покупать одежду для своих аватаров в виде NFT; креаторы смогут создавать объекты виртуального искусства, а пользователи — любоваться ими в реальных скверах или на площадях. И чтобы работать над этим, Facebook просто необходим ребрендинг, заявил глава новоявленной компании Meta:
Звучит очень красиво, если не знать контекста. В последние недели корпорация оказалась под шквалом критики со стороны пользователей, журналистов и политиков на Западе на фоне публикаций «файлов Facebook» — утечки документов о внутренней кухне компании, переданной Конгрессу США бывшей сотрудницей компании Фрэнсис Хауген. Согласно расследованию, опубликованному сразу восемнадцатью американскими СМИ, руководству Facebook было известно, что платформа негативно влияет на психику юных пользователей и что в ряде стран ее используют для торговли людьми — но корпорация ставила финансовые интересы выше общественных.
Чуть ли не все публикации о возможной смене названия Facebook так или иначе касались того, что ребрендинг может быть попыткой вывести корпорацию из под удара. Мол, какой Facebook? Это все в прошлом. Версию комментирует директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros Ксения Касьянова:
Ксения Касьянова директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros «Кажется, что все-таки пытаются за счет большого бренда сохранить все хорошее и переложить весь негатив на те суббренды, которые существуют в портфеле давно. Удастся ли — будет зависеть от действий компании в публичном пространстве, да и в реальном сотрудничестве с партнерами, с которыми не всегда все прозрачно. Заявка хорошая, а вот действия определят, как это будет выглядеть на самом деле. В целом, само название — всегда это только маркер, за который пользователь вытаскивает смыслы. Называется оно Мета или Биг, или Грант, или Грант империал — значения никакого не имеет. Имеет значение то, какие действия корпорация в дальнейшем предпринимает для того, чтобы весь свой бизнес связать воедино».
В первые часы после ребрендинга акции Facebook слегка поднялись в цене — в моменте рост достигал 3%. Принципиально новых коммерческих продуктов — если не считать возможности играть в GTA San Andreas в виртуальной реальности на платформе Oculus Quest — на конференции представлено не было.