В супермаркет и на междугородний автобус — по QR-коду: какие антиковидные меры вводят регионы?
Смоленские власти ввели QR-коды для посещения супермаркетов и универмагов. Свои антиковидные меры вводят и другие субъекты. Но, несмотря на ужесточения, россияне скупают авиабилеты и бронируют места в отелях на российских курортах
Читать на полной версииОбъявив всероссийские нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября, федеральные власти дали право регионам эти сроки расширить, исходя из ситуации на местах. Этим правом уже воспользовались Москва и Подмосковье — нерабочие дни здесь начнутся с 28 октября. Но пока регионы ограничиваются привычными мерами — вводят QR-коды и обязательную вакцинацию учителей и медиков.
На общем фоне отличились власти Смоленской области — указом губернатора от 20 октября там ввели QR-коды для посещения гипермаркетов и универмагов. Казалось бы, мера беспрецедентная — подобного в России еще не было, даже за рубежом были только единичные случаи (например, в Германии). Однако выбора между QR-кодом и булкой хлеба не получилось — магазины «у дома» никто закрывать не будет, поясняет журналист из Смоленска Анна:
— Речь идет о супермаркетах, которые находятся на территории торгово-развлекательных центров. Люди, в общем-то, были уже к этому, по сути, готовы. Единственное исключение в том, что теперь и вход в торговые центры возможен только по QR-кодам, а не просто осуществление покупок.
— А как вообще с заболеваемостью?
— Очень сильная. Особенно последняя неделя. Таких цифр еще никогда не было, и с каждым днем они растут. Но к ограничениям относятся суперотрицательно — это видно по комментариям в соцсетях. Смолянам — искренне плевать.
QR-коды для посещения массовых мероприятий и общественных мест ввели Тульская и Тюменская области, в том числе для общепита — Саратовская. В Волгоградской области по кодам будут осуществляться междугородние перевозки.
Несмотря на ужесточение мер на местах и просьбы властей сидеть дома, многие решили провести нерабочие дни на российских курортах. Агрегаторы фиксируют спрос на авиа- и ж/д-билеты — о росте в полтора-два раза сообщали Aviasales, OneTwoTrip, Tutu.ru. Всплеск интереса заметили и в Biletix, говорит директор по маркетингу сервиса Александр Мишин.
Александр Мишин директор по маркетингу Biletix «По Сочи — это примерно плюс 40% к прошлой неделе. Крым — это примерно плюс 25%. По остальным направлениям — курорты Краснодарского края, Калининградской области — роста нет. Стоимость билетов выросла. И билетов осталось не так много, если мы говорим про все длинные выходные. Субсидии есть на дальневосточных маршрутах. Но мы не говорим, что люди в нерабочие дни полетят во Владивосток, на Камчатку».
Власти Крыма и Краснодарского края пытаются сдержать турпоток, вводят ограничения — QR-коды, закрытие массовых мероприятий. В Крыму обсуждают возможность введения ковид-патрулей на набережных для проверок ПЦР-тестов и QR-кодов.
Впрочем, в российской ассоциации туроператоров пока не отмечают аннулирования туров. В РЖД готовы включать дополнительные вагоны в поезда, если будет высокий спрос на поездки. Подстроились и отельеры — скачок цен есть с 29-го на 30-е число, когда начинаются нерабочие дни. В Сочи тур на 29 октября можно взять за 20-22 тысячи рублей на двоих на пять ночей. На 30 октября тур обойдется на 5-6 тысяч рублей дороже. На крымских курортах ситуация та же, только туры дороже — от 25-30 тысяч. Комментирует гендиректор City Park Hotel в Сочи Илья Завиваев:
Илья Завиваев гендиректор City Park Hotel в Сочи «Ожидаем увеличения спроса и понимаем, что оно будет. Но оно не будет взрывным. Люди смотрят: а что будет дальше? Потому что, по опыту прошлого года, эти каникулы начинались с малого, а потом продлевались. Если будет повышенный спрос — цены автоматически пойдут за ним. Уже отельеры Краснодарского края подстроились под текущую обстановку. Ждут гостей с ПЦР-справками и вакцинированных, дополнительно вакцинируют сотрудников. Если раньше было 60%, то мы, например, до 95% обязательно вакцинируем».
Власти Сочи ожидают, что в начале ноября отели и санатории будут загружены на 90% — это около 120 тысяч туристов. Впрочем, эффект от ограничений есть, и его фиксируют там, где не ждали. В АТОР заявили, что замерли бронирования путевок в Москву и Подмосковье — и снижение заявок будет неизбежно.