Семейные перипетии в «Современнике»
В театре — премьера, комедия «203 — 205» с Мариной Нееловой и Леонидом Ярмольником в главных ролях. За названием скрывается очень смешная история по мотивам пьесы «Калифорнийская сюита» Нила Саймона
Читать на полной версииВ театре «Современник» представили спектакль «203 — 205». Это комедия по пьесе Нила Саймона «Калифорнийская сюита». В главных ролях Марина Неелова и Леонид Ярмольник.
Старинный фешенебельный отель, прислуга, молчаливо снующая по коридорам. В соседних номерах — 203-м и 205-м — останавливаются две пары. У обеих день не заладился с самого утра. В первой паре главная — эксцентричная супруга, она актриса, номинированная на «Оскар». Но в итоге у нее и со статуэткой пролет, и с яйцами Бенедикт на завтрак облом.
Вторая пара — еврейская семья из Филадельфии. Они, кажется, куда проще. Но это только на первый взгляд. Там все вертится вокруг мужа, пытающегося спрятать от жены девушку легкого поведения, с которой он провел ночь.
Поначалу возникает ощущение, что эти мужчины и женщины страшно устали от семейной жизни. В каждом номере разыгрывается своя драма, хотя в обеих семьях супруги постоянно подтрунивают друг над другом. Но в итоге они понимают, что, несмотря ни на что, любят друг друга и счастливы.
И эта легкая постановка выделяется на фоне серьезных спектаклей, которые в последнее время выпускал «Современник». Спектакль поставил режиссер, директор Центрального дома актера Александр Жигалкин. Идею подал Леонид Ярмольник:
Леонид Ярмольник актер «В этом театре в 2010 году вышел спектакль «С наступающим...» — он очень нравился артистам, которые и есть театр «Современник», это и Игорь Кваша, и Валентин Иосифович Гафт, и Марине в том числе нравился. И мы очень с этого времени подружились, мечтали найти материал, который мы могли бы сыграть вместе. Мы десять лет, ну не так чтобы каждый день, но рылись в библиотеках, искали, мы и водевили смотрели. И как-то почти единовременно и Марине Мстиславовне, и мне пришла в голову идея, что можно эту саймоновскую вещь взять в работу. Это такая четырехактная пьеса 1976 года. Естественно, она в каком-то смысле устарела. Поэтому мы взяли из этой пьесы только две истории. Дальше, когда мы соединились с Сашей Жигалкиным, Саша очень хорошо пишет и хорошо монтирует литературный материал, он придумал вот такой — другого слова не придумаешь — райкинский театр».
Получилось максимально универсально, так что билеты вполне себе можно подарить и родителям, и детям. Даже на первом, черновом прогоне зал постоянно смеялся. Ярмольник и Неелова молниеносно меняли наряды и прически и синхронно перевоплощались из одного героя в другого. А за костюмы тут отвечает художник и дизайнер Оксана Ярмольник — супруга актера:
Оксана Ярмольник художник и дизайнер «Тут ничего сложного по костюмам нет. Единственное — нужно было придумать так, чтобы они быстро снимались и быстро надевались. И чтобы актерам было удобно это делать. И в то же время нужно было, чтобы они выглядели очень хорошо. Заклепок там нет, теперь есть магниты, кнопки. Там есть такие секреты, которые я выдавать не буду. Это просто мастерство наших костюмеров театра «Современник» и наших ловких актеров, которые умеют это делать очень быстро».
Официальная премьера — в конце этой недели, на все три показа ожидаемо солд-аут. А на ноябрьские и декабрьские спектакли есть билеты от 2 тысяч до 20 тысяч рублей.