Хуруджи: в СИЗО Сачков держится достойно, но жалуется на отсутствие связи с внешним миром
Член московской Общественной наблюдательной комиссии рассказал Business FM о своем посещении Ильи Сачкова в СИЗО «Лефортово». По его словам, основатель Group-IB главным образом жалуется на то, что он полностью отрезан от внешнего мира
Читать на полной версииОбновлено в 14:50
Основатель Group-IB Илья Сачков, арестованный по делу о госизмене, пожаловался на условия содержания в СИЗО «Лефортово». Главная жалоба в том, что он полностью отрезан от внешнего мира. Ни телевидения, ни газет, ни писем.
Об этом Business FM рассказал член московской Общественной наблюдательной комиссии Александр Хуруджи, посетивший предпринимателя в изоляторе:
— Держится достойно, но находится, мне показалось, в шоковом состоянии от атмосферы, от того, куда он попал, потому что для него мир перевернулся в одно мгновение. Учится жить в том месте, где он оказался, соответственно, сейчас наступает стадия решения бытовых вопросов, передач, как наладить общение с родственниками. Письма не пропускают ни от него, ни к нему. На мой взгляд, необходимо более частое посещение адвокатов. По крайней мере, я надеюсь, что ему пойдут навстречу по диете, она ему необходима. У него есть болезнь, которая препятствует питанию тем, что дают. Он сидит в одиночной камере, ему даже поговорить не с кем, узнать, что там во внешнем контуре, потому что ни газет, ни телевидения нет. Он же сиделец неопытный, многие вещи не знает, это тот случай, когда в одиночке сидеть хуже, чем с другими.
— По поводу переписки будут какие-то изменения или пока все это так и есть?
— На практике в делах по такой статье это достаточно долго.
Запрет на получение писем также наложен и на находящегося в СИЗО советника главы «Роскосмоса» Ивана Сафронова. Как сообщил РБК адвокат Сафронова Дмитрий Катчев, его подзащитному запретили вести переписку, а всю входящую документацию изымают.
Business FM поговорила об этом с адвокатом Дмитрием Аграновским, который ведет дела о госизменах:
— Это всегда в таких делах о госизмене?
— Нет. Более того, я вообще не вижу никаких препятствий для отправки корреспонденции. Она же подвергается цензуре. В данный момент у меня сидит подзащитный в нашем самом строгом изоляторе, самом режимном — 99/1 более строгий, чем «Лефортово». И служба почтовых сообщений в электронной почте «ФСИН-письмо» прекрасно работает. Да, цензура нас читает, но мы не возражаем против этого, и письма проходят туда и обратно, в камере есть телевизор. Просто совершенно непонятно, какой смысл отрезать человека от внешнего мира. Ну надо изолировать его от каких-то контактов, связанных с делом, но это современные режимные средства позволяют делать без проблем.
— А кто это решает, следователь?
— Думаю, совместно. Но, скорее всего, такие непосредственные ограничения, наверное, устанавливает руководство изолятора, потому что следователь не может решать режимные вопросы, он может просить, ходатайствовать, и, наверное, ему идут навстречу.
35-летнего Илью Сачкова арестовали в конце сентября. Статья о госизмене предусматривает до 20 лет лишения свободы. Детали дела не разглашаются, однако ТАСС сообщал, что Сачков не признает вину в передаче секретных данных иностранной разведке.
После ареста его мать написала письмо президенту России Владимиру Путину, в котором назвала сына настоящим патриотом, неспособным навредить стране.
Тогда в Кремле заявили, что письма не видели, но понимают эмоциональное состояние матери Сачкова, поскольку против ее сына выдвигаются серьезные обвинения.