Транспортный коллапс в портах США грозит пустыми полками на Рождество
Крупнейшие порты и ретейлеры перешли на круглосуточную работу, но, по мнению специалистов, помочь могут только полная модернизация портов и значительные инвестиции в них
Читать на полной версииВ двух ключевых портах США, на которые приходится 40% перевозок в стране, образовалось большое скопление судов. В терминалах застряли не менее 500 тысяч контейнеров. Из-за этого Лонг-Бич и Лос-Анджелес перешли на круглосуточный режим работы. Ночью стали также работать крупные ретейлеры, в числе которых Target, UPS, FedEx, Samsung и Walmart.
Президент США Джо Байден настаивает на борьбе с дефицитом поставок и растущими к Рождеству ценами, но разблокировка линий поставок вряд ли произойдет к празднику, сказали эксперты агентству Reuters.
Поскольку логистика в США исторически сильно зарегулирована, сейчас страна терпит значительные убытки, говорит генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.
Убытки несет вся мировая отрасль грузоперевозок. Простои в портах ударяют по ценам, и за 2021 год они выросли в несколько раз. Например, стоимость доставки 40-футового (12-метрового) контейнера из Азии в Северную Европу выросла в августе до почти 10 тысяч долларов за 40-футовый контейнер, что на 351% больше, чем на той же неделе в 2020 году.
Как можно хотя бы минимально восполнить потери? Об этом генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:
Георгий Властопуло генеральный директор компании «Оптимальная логистика» «Для того чтобы ситуация стабилизировалась, американцы должны перестать покупать в таком количестве товары из Китая, что в принципе утопичное утверждение, а на рынок должны выйти хотя бы несколько миллионов свободных контейнеров. Для этого они должны произвестись, и для этого должны увеличиться провозные мощности вообще всего мирового контейнерного флота. Чтобы вы понимали, о чем я говорю, в августе 2020 года свободный контейнерный флот составлял 11%, а в августе 2021 года свободный контейнерный флот составлял 0,7%. У него нет лага свободных процентных мощностей, чтобы судно стало в док, подремонтировалось или произвелись какие-то необходимые технические работы. То есть все работают сейчас сверх возможных мощностей. Первые очень крупные суда, суперконтейнеровозы по 16-20 тысяч TEUs вместимостью, появятся на рынке начиная со второй половины 2022 года и в 2023 году. Соответственно, только к этому году появится возможность перевозить то количество грузов, на которое есть спрос. Поэтому мы прогнозируем это на 2023-2024 годы. И еще немаловажный фактор, что у нас не летают самолеты, Юго-Восточная Азия закрыта для пассажирских перевозок, а пассажирские воздушные перевозки перевозят не только пассажиров, но и огромное количество грузов. Соответственно, все грузы, которые раньше перевозились воздушным транспортом, в том числе большая часть e-commerce, сейчас плывут в контейнерах».
«Росатом» и Минвостокразвития анонсировали проект регулярных контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Ожидается, что в первый год его действия атомный лихтеровоз совершит рейсы в июне, сентябре и ноябре между Санкт-Петербургом и Владивостоком. По словам авторов проекта, его главная цель — открыть для транспортных компаний новое направление для грузоперевозок.