Одежда в России может подорожать на 20-40% в 2022 году
По мнению экспертов, больше всего это скажется на недорогом сегменте рынка. Дело в мировом логистическом кризисе и энергокризисе в Китае
Читать на полной версииРоссиянам стоит ожидать подорожания одежды до 40% в 2022 году. Виной всему сразу несколько кризисов, которые наблюдаются в экономике Китая, говорят ретейлеры. К мировому логистическому добавился локальный в виде дефицита контейнеров.
На эту проблему наложился еще и энергетический кризис, который привел к временным ограничениям работы фабрик, что сказалось, в частности, на сокращении производства тканей. Вот что рассказала генеральный директор Finn Flare Ксения Рясова:
Российские магазины и фабрики вынуждены перестраивать свой бизнес, объясняет основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы Алексей Баженов:
Алексей Баженов основатель Института развития индустрии моды Beinopen, руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы «Подорожало все: и самолеты, и машины, уже начали на них пытаться отправлять, потому что контейнеры стали очень дорогие. Соответственно, огромные очереди на границе скапливаются, и товар просто не доезжает до магазинов. Магазины меняют свои оптимизированные под определенный товар бизнес-стратегии. С другой стороны, энергетический кризис, сами фабрики разослали своим тканевым агентам, с которыми они работают в России, информацию о том, что их ткани подорожают до 40%. Это означает, что подорожает все. Все остальные фабрики испытывают тот же самый стресс, они точно так же потеряли более оптимизированную модель, они находятся в ситуации неопределенности. И в этой ситуации еще и сами они, и банки меньше кредитуют. Ткани же раньше можно было с помощью банковских инструментов получать с более поздней оплатой, а сейчас это уже невозможно, теперь нужно по предоплате».
По мнению эксперта, на фоне удорожания одежды изменят свою покупательскую модель и потребители. Они откажутся от спонтанных покупок, а начнут «приобретать исключительно нужные им вещи для долгосрочного пользования».