Компания Lego откажется от гендерного признака при маркировке конструкторов
Маркировка товаров и их расположение будет зависеть только от темы. К такому решению компания пришла после ряда проведенных исследований. Например, они показали, что девочки охотно играют с мальчишескими конструкторами
Читать на полной версииОбновлено в 15:45
Компания Lego устраняет гендерные стереотипы. Теперь наборы конструкторов Lego не будут делиться по типу «для мальчиков» или «для девочек». Маркировка и расположение на полках будет исключительно по темам. Например, техника, кухня, кафе, город, космос.
Прежде чем прийти к этому, компания провела серию исследований, чтобы выяснить, как играют современные мальчики и девочки. Выяснилось, что мальчики неохотно играют в наборы для девочек. А с девочками все иначе. Они с удовольствием берутся за мальчишеские конструкторы.
Lego следует современным трендам, этого следовало ожидать, говорит
президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина:
Антонина Цицулина президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров «Исследование, проведенное со стороны такого международного бренда, который у многих ассоциируется с игрушками для мальчиков, говорит о том, что в целом роль женщин и девочек сегодня в науке, в промышленности, в общественной и политической жизни возрастает. Многие страны ставят в приоритет участие женщин в экономической, политической и иной деятельности. Поэтому ничего удивительного, что с темой роли девочек давно и плодотворно работает другой крупнейший производитель — это компания Mattel, у которой целая серия Барби: девочки в науке, девочки-космонавты, девочки-изобретатели. Так показывают те равные права, которые есть у девочек и у мальчиков. Серия исследований Lego посвящена важности детской игры и важности темы, что в игре все равны. А то, что мальчики и девочки по-разному играют, подтверждают и российские исследования. В этой теме мне бы хотелось уйти от одиозного навешивания ярлыков на игрушки, что это связано именно с гендерными предпочтениями и выбором».
В Lego Business FM уточнили, что компания создает игрушки и для мальчиков, и для девочек. Многие родители воспринимают бренд LEGO как хороший пример инклюзивного бренда игрушек, но еще есть над чем работать: в некоторых семьях кубики LEGO все еще больше ассоциируются с игрушкой для мальчиков, чем для девочек, отмечается в исследовании компании. 59% родителей (40% в России) говорят, что поощряют своих сыновей конструировать из кубиков LEGO, по сравнению с 48%, которые поощряют своих дочерей (30% в России).
Руководство Lego объявило, что компания и в магазинах, и на своем на сайте будет разделять товар по «точкам интереса» детей, а не по их гендерному признаку. Сроки такого обновления не уточняются.
Эксперты считают, что это в целом соответствует тому, как играют сегодняшние дети. Гибридных, смешанных игр, интересных детям разного пола, на рынке становится все больше, потому что на них есть высокий спрос.
Но Lego в этой ситуации вряд ли ставила целью рост продаж, когда вводила эти изменения в компании. Тут скорее вынужденный ход, считает руководитель ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор компании «Игропром» Роман Федотов:
Роман Федотов руководитель ассоциации лицензирования «Олимп», генеральный директор компании «Игропром» «Lego — признанный лидер на рынке детских игрушек, любой шаг, который они предпринимают для них выгоден, то есть они продумали этот шаг. Другое дело, в чем истинная причина, и здесь, на мой взгляд, кроется некое лукавство. Покупку конструктора осуществляет не сам ребенок, а мама или папа. Родители чаще всего знают, что хочет их ребенок. При этом отсутствие маркировки «для мальчиков» или «для девочек» никак не поменяют сути конструктора, того, что лежит в коробке. Если мама знает, что девочке нравится конструктор на тему космоса, она спокойно купит это своему ребенку, и он не будет даже думать о том, что этот конструктор для мальчика или нет. Причина, на мой взгляд, в другом. Lego — европейская компания, в отличие от России, в Европе существует концепция, которая подразумевает стирание границ между полами. Компания сильно интегрировалась в систему европейского образования, конструкторы Lego используются для обучения детей, поэтому Lego вынуждена действовать согласно идеологии европейского либерального сообщества. Думаю, что это никак не повлияет на продажи конструкторов Lego, это не вопрос экономики».
Ранее в американском штате Калифорния крупные магазины законодательно обязали продавать нейтральные с гендерной точки зрения детские игрушки и предметы гигиены. Как сообщает Associated Press, закон, одобренный губернатором штата, не запрещает традиционные секции для мальчиков и девочек в торговых сетях. Но в магазинах должен быть гендерно-нейтральный раздел. Как поясняется, для «разумного выбора» товаров.