Кто и как распространяет суррогат в Оренбургской области?
Число жертв массового отравления перевалило за 30 человек. По словам оренбуржцев, местные жители знали, что покупают подделку, а подпольный бизнес процветал многие годы
Читать на полной версииПо последним данным, от контрафактного алкоголя в Оренбургской области погибли 34 жителя. В больницы поступило более 60 человек. У всех в организме нашли метанол. Его содержание в крови погибших в разы превышало смертельную дозу.
Следствие полагает, что суррогатный алкоголь поступал в магазины с торгово-закупочной базы в Орске. Там СК нашел два склада, где хранились 11 металлических бочек объемом 200 литров, оборудование для разлива и 1200 полулитровых готовых стеклянных и пластиковых бутылок с неизвестной жидкостью без маркировки. Экспертиза показала, что в ней содержится метанол.
Задержаны еще трое местных жителей, это уроженцы Азербайджана, причем один из них уже был судим за изготовление и распространение контрафакта.
Как рассказывают местные жители, на этой базе всегда можно было купить ящик алкоголя. Там же закупались маленькие торговые точки. Один из продавцов на допросе при этом указал на «иностранцев» из Орска.
Но откуда ядовитый метиловый спирт приехал к ним? Следствие не сообщает даже предварительных версий, говорит главный редактор газеты «Южный Урал» Антон Цепилов:
— Конечно, знали о том, что там продается так называемая «казашка», условная водка из Казахстана. Это совершенно не факт, что она действительно оттуда, но считалось, что так. И это место не вчера появилось, оно уже там несколько лет, судя по всему, действует.
— Получается, полиция ничего с этим не делала. И так же не ходила с рейдами по торговым точкам?
— Вероятнее всего, ходила, и рейды, скорее всего, были. Но там наказание мизерное — штраф. Тем более, что против одного из тех, кто сейчас отправлен под стражу, уже возбуждалось уголовное дело. И он даже какое-то наказание получил. Но тоже условное. Скорее всего, знали и даже регулярно приходили. В этом месяце там накрыли три новые подпольные точки. Ура, накрыли, оштрафовали! Молодцы! Но точки продолжали работать.
Первые пострадавшие начали поступать в больницы трех восточных районов области 7 октября. И дело не только в том, что эти районы ближе к Орску, где находился склад. Традиционно считается, что они не густонаселенные и менее благополучные. Ближе к концу недели с отравлением начали поступать жители деревень ближе к Оренбургу.
Сейчас в регионах проходят рейды по магазинам. На бутылки были наклеены этикетки семи местных марок водки и коньяка. И чаще всего пострадавшие покупали их в сельских магазинах, у которых может и не быть лицензии на продажу крепкого алкоголя, говорит сенатор, один из авторов законопроекта о маркировке алкоголя в стеклянной таре Сергей Рябухин.
Сергей Рябухин сенатор «Всякий раз изъятие оборудования, изъятие продукции наводит на мысль, что без ведома участкового или главы районного отделения полиции, конечно, не обошлось. Сложно себе представить, что они не знают, что происходит реализация контрафактной продукции в точке реализации, где нет права на реализацию. Поэтому мы и приняли такое решение — сделать приложение к каждому телефону «Алкоголь контрафакт», то есть у каждого гражданина есть возможность удостовериться, что все легально, взяв бутылку и отсканиров марку. Если она подпольная, покупатель через приложение это увидит. Приложение также может подсказать, где в соседнем магазине есть лицензионное право на реализацию, и можно пойти туда. Это исключает коррупционный риск».
Власти Оренбургской области призывают жителей на время отказаться от покупки алкоголя. Они даже предложили обменять бутылки на продуктовые наборы, стоимость которых в разы выше.
В воскресенье в Орске началась разъяснительная работа с населением. Сотни людей ходили по домам и рассказывали об опасности употребления контрафактного алкоголя.