Полеты в малые аэропорты трех российских регионов остановлены из-за новых требований безопасности
Малые воздушные гавани не в состоянии их выполнить. Речь идет об Алтае, Томской области и о Забайкалье. В зоне риска оказались около 2 тысяч площадок по стране
Читать на полной версииОбновлено в 00:35
Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили перевозку пассажиров в Томской области, Забайкалье и Алтае, сообщил РБК владелец перевозчика Андрей Богданов. По его словам, малые аэропорты не в состоянии выполнить новые требования безопасности, введенные в прошлом году.
Малые аэродромы, в частности, требуется обнести ограждением и сигнализацией, оборудовать их видеокамерами и установить системы связи. Однако у малых аэропортов нет средств на модернизацию.
При этом проблема переоборудования малых воздушных гаваней актуальна и для других регионов, говорит гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев:
— Этого нельзя допускать. Полтора месяца назад было постановление, где правительство своим решением закрыло 44 аэродрома и посадочные площадки в России из-за того, что они были планово убыточные и государство не хотело брать на себя обузу содержать эти аэродромы и посадочные площадки. На сегодняшний день в России работают чуть больше 220 аэропортов. Мы не говорим о посадочных площадках, где-то их в пределах тысячи. Но что такое посадочная площадка? Это некоммерческая перевозка людей, как правило, эти площадки были открыты для использования авиации в народном хозяйстве — сельское хозяйство, опыление полей и огородов, это санавиация, барражирование по лесам, вот для них-то зачем такие огороды городить? Мы выступали категорически против этого. Сейчас зима на носу, а мы до сих пор еще боремся с пожарами. Никакого патрулирования нет, потому что мы все позакрывали.
— Если это все воплощать в жизнь, то сколько это переоборудование может занять времени и как вообще людям жить — и перевозчикам, и населению?
— Да не то что времени, денег нет на это. Дайте денег тогда, и вам колючей проволокой обнесут все. Это все абсурдные решения.
— То есть компании не смогли переоборудоваться именно по причине отсутствия средств?
— Конечно, только это. Самостоятельно не могут это решить, потому что резко упали объемы перевозок. Нет поступлений. За счет чего живет аэропорт? А он живет от авиакомпании. А если к тебе раз в неделю только летают? Мы рубим сук, на котором сидим. Если это будет дальше продолжаться, мы просто загубим наземную инфраструктуру гражданской авиации.
«Сибирская легкая авиация» и «Аэросервис» — единственные перевозчики между малыми аэропортами в вышеупомянутых регионах, и местные жители, которые лишились возможности передвижения по воздуху, в недоумении. В осенне-зимний сезон на местных перевалах снег и гололед, дороги зачастую закрыты, пояснил РБК гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов. Из Горно-Алтайска авиакомпании летали в труднодоступные населенные пункты трижды в неделю.
Все это говорит лишь о незаинтересованности государства в развитии малой авиации в России, заявил Business FM гендиректор компании «Голден скай лизинг» Александр Кочетков.
Александр Кочетков гендиректор компании «Голден скай лизинг» «Вообще, есть вопрос развития малой авиации в России — хоть и было очень много движений, чтобы ее развивать, но так эта тема развита и не была. Здесь есть много проблем. В первую очередь они связаны с отсутствием практически малой авиации в России. Если бы у нас было больше перевозчиков, то доступность воздушного транспорта была бы больше, и аэропортам тоже было бы намного проще, потому что одним из основных источников аэропортов являются сборы с пассажиров. То есть чем больше летает пассажиров — тем больше денег зарабатывает аэропорт. Если пассажиров нет, соответственно, аэропортам неоткуда взять деньги, они вынуждены просить дотации от государства. Где-то 3% от общего регионального пассажиропотока осуществляется малыми авиакомпаниями. Это не очень большая цифра. Если говорить об аэропортах — конечно, это большой удар по ним, потому что и так им сложно выживать в данной ситуации, учитывая пандемию и ограничения на передвижения людей. Но надо обратить внимание, что это не одномоментный кризис, это не что-то, что случилось в последний год ввиду пандемии, это целенаправленное неразвитие малой авиации как таковой. То есть у нас есть большие аэропорты в регионах, тот же Томск, и туда весь пассажиропоток направляется. Но ввиду специфики территории РФ — обширной и по рельефу, и по географии, и по климатическим условиям — очень сложно иногда осуществлять транспортировку грузов и людей любым каким-то транспортом, кроме как воздушным».
Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн рублей. Представитель министерства регионального развития Алтая подтвердил РБК остановку полетов. А подразделения Росавиации получили письма-извещения в отношении еще 15 посадочных площадок.