Гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой отправили в СИЗО
Артур Стеценко обвиняется в хищении 9 млн рублей, которые могли быть выплачены ему в виде зарплаты после фиктивного трудоустройства, считает следствие. Сам он факт фиктивного трудоустройства отрицает
Читать на полной версииОбновлено в 19:08
Тверской суд Москвы санкционировал арест гражданского мужа экс-замглавы Минпросвещения Марины Раковой Артура Стеценко по делу о хищении 9 млн рублей, которые, по версии следствия, были выплачены ему после фиктивного трудоустройства. Как сообщила Business FM пресс-секретарь суда Ольга Бондарева, таким образом, суд удовлетворил ходатайство Главного следственного управления столичной полиции.
«Судом удовлетворено ходатайство следствия об избрании в отношении Артура Стеценко меры пресечения в виде заключения под стражу до 5 декабря 2021 года», — сказала она.
Адвокат Артура Стеценко Темур Фидаров рассказал Business FM, что защита просила о домашнем аресте для подозреваемого, отвергая доводы следствия о том, что он скроется и будет мешать расследованию.
«Все ссылки следствия — это их виденье. У нас виденье, что он не скроется, будет сотрудничать, а у них — наоборот, что он скроется, не готов сотрудничать, убежит, уедет, соответственно, суд принял сторону следствия, хотя мы предлагали, по моему мнению, оптимальную меру пресечения в виде домашнего ареста».
Ранее МВД успело допросить Стеценко в качестве подозреваемого, однако, защитник сообщил, что его клиент воздержался от подробных показаний. При этом он отрицает, что был трудоустроен фиктивно.
«Он назвал свои анкетные данные и период времени, в который он работал. Больше он ничего не говорил. Обвинение пока не предъявлялось, поэтому пока сложно что-то говорить. У нас позиция — Стеценко не виновен, он ничего не воровал, он работал», — сказал Фидаров.
На вопрос Business FM о том, связано ли столь лаконичное общение со следователями с необходимостью выработать позицию, адвокат пояснил следующее:
«Грубо говоря — ваше мнение такое, а мое такое. Докажете — значит, докажете, не докажете — значит, не докажете. Он не был фиктивно трудоустроен, он работал официально. Просто следствие, наверное, придерживается мнения, что он выполнял немножко другую работу. Наше мнение — он работал по трудовому договору, как положено».
Защитник отметил, что его клиент «настроен на борьбу, на справедливые и объективные решения». Фидаров пообещал обжаловать решение районного суда об аресте в Мосгорсуде.
Как сообщает «МВД-Медиа», уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ («мошенничество в особо крупном размере», до 10 лет лишения свободы), было возбуждено Главным следственным управлением ГУ МВД России по Москве по заявлению руководства ФГАУ «Фонд новых форм развития образования». Дело завели в отношении Марины Раковой и Артура Стеценко.
Следствие утверждает, что в период нахождения Марины Раковой на должности генерального директора фонда Артур Стеценко был фиктивно трудоустроен в эту организацию. «В период с 2017 по 2019 год под видом заработной платы он получил денежные средства в сумме свыше 9 млн рублей, которые использовал в личных целях», — говорится в сообщении столичной полиции.
Артур Стеценко был задержан 4 октября. В суд на избрание меры пресечения его привезли в статусе подозреваемого. В то же время Марина Ракова, работавшая до 4 октября вице-президентом Сбербанка, 6 октября давала показания в столичной полиции. С пятницы, 1 октября, она была объявлена в розыск, но спустя несколько дней сама явилась к следователям.
Ранее ряд СМИ со ссылкой на свои источники сообщил, что 29 сентября Ракова стала фигурантом дела о хищении более 50 млн рублей. Свою вину она не признала. Суд еще не рассматривал вопрос об избрании ей меры пресечения. Пока не ясно, о чем будут ходатайствовать следователи.
Тверской суд Москвы 30 сентября в рамках того же дела выдал санкцию на арест руководителя дивизиона «Цифровые платформы образования» Максима Инкина, управляющего директора ПАО «Сбербанк» Евгения Зака и юрисконсульта, преподавателя РАНХиГС Кристины Крючковой. Инкин ранее занимал должность директора Фонда новых форм развития образования, а Зак был заместителем гендиректора.