Компания Mars предупредила о снижении поставок в Россию батончиков и конфет Bounty. Это связано с ограничением поставок сырья, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.

По данным источника издания, в неформальных разговорах представители компании Mars ссылаются на дефицит кокосовой стружки и не исключают, что сложности с поставками Bounty продлятся до следующего года.

В прошлом году на Филиппинах, втором по величине поставщике кокосов в мире, тайфуны привели к повреждению почти 50 млн кокосовых деревьев. Это может снизить урожай на ближайшие два-три года, следует из отчета Минсельхоза США, который цитирует газета.

Официально фирма планирует устранить дефицит уже к середине октября. Тем не менее стружки может не хватить мелким фабрикам, говорит совладелец шоколадной мануфактуры «Фреш какао» Андрей Хачатурян.

Андрей Хачатурян совладелец шоколадной мануфактуры «Фреш какао» «Во-первых, мы ее покупаем в каком-то количестве, а используем в небольшом. Мы покупаем, например, 100 килограммов, а используем в месяц, может быть, 10-15 килограммов, поэтому у нас есть некий запас. На крупном оптовом рынке, там, где закупается Mars, то есть крупный производитель, ему говорят: «Вы заказали у нас 500 тонн, а мы можем вам отдать всего 320 тонн. Мы обязуемся собирать с рынка все возможное сырье, и эти 500 тонн попозже вам отдадим». Пока эти поставщики будут «пылесосить» рынок, исчезнет стружка для мелких поставщиков, и это коснется нас. Спустя, может быть, три месяца окажется, что для мелких фирм стружки нет, или она есть по цене золотого песка. Это в кондитерской промышленности хороший ингредиент: ароматный, жирный, как люди любят. По моей оценке, могу сказать, что в рынке здорового образ жизни [его тоже] часто употребляют, то есть ЗОЖ и правильное питание связаны с кокосом: кокосовое молоко, всякие конфеты на основе фиников и кокосов. Думаю, что многие маленькие производители, которые делают полезные конфеты, столкнутся с тем, что им придется очень сильно поднимать цены. [Но дефицит может и] немного сгладиться, может быть, в Россию [стружка] поставляется не только с Филиппин, а еще из других регионов, где все нормально с урожаем. Есть и спекулятивные аспекты. Люди, которые продают эту кокосовую стружку, услышав про недопоставки и проблемы с урожаем, могут притормозить, придержать эту стружку, а потом сказать, что ее нет, поднять цену и продать ее дороже, этого тоже нельзя исключать».

В прошлом году Bounty занимал чуть больше 1% сегмента шоколадных кондитерских изделий в России. Его продажи принесли Mars почти 4% всей выручки в стране.

Компания Ferrero, которой принадлежит бренд Raffaello, также отмечает трудности с поставками кокосовой стружки, но связывает их с дефицитом контейнеров для морских перевозок. Впрочем, пока срыва поставок не наблюдается.