Цены на зимние шины в России выросли на 25% еще до начала сезона замены
Подорожание происходит из-за системы маркировки, роста цен на сырье, издержек производства и инфляции, говорят участники рынка
Читать на полной версииЦены на зимние автомобильные шины выросли на четверть еще до начала сезона замены, пишет РИА Новости со ссылкой на слова пресс-секретаря портала «Дром» Марии Погребец. С 27 сентября по 3 октября 2021 года средняя цена комплекта, бывшего в употреблении, в России составила 14 429 рублей, новой резины — 44 070 рублей.
Пик спроса обычно приходится на середину октября. При этом производители не успели компенсировать объем выпуска шин, и есть угроза дефицита, отмечают аналитики.
Опасность дефицита — это пока только предположение, а вот цены действительно выросли, и это влияет на спрос. Автомобилисты закупаются впрок, говорит сервисный директор сети станций «Вианор Москва» Николай Янковский:
Николай Янковский сервисный директор сети станций «Вианор Москва» «Пока дефицита нет, все колеса всех размерностей есть. Единственное, год отличается от предыдущих тем, что активно закупаются, я так понимаю, впрок, складывают их где-то на хранение и потом будут уже зимой менять. Видимо, все напуганы дефицитом, который есть практически по всем товарам, в том числе по автомобилям. Клиенты, честно говоря, нервничают и закупаются впрок. Подорожание есть, оно, естественно, идет, как и на все, плюс еще маркировка сделала бизнес перекупщиков фактически невозможным, поэтому устремились все к официальным дистрибьюторам. Мы тоже наблюдаем довольно сильное повышение спроса на колеса. Бытует мнение в рынке, что всем колес не хватит, тут сложно сказать, потому что еще сезон не начался, поэтому это только предположения. Пока у нас сезон необычен тем, что закупаются заранее, то есть сейчас уже идут и шиномонтажи, и идут продажи зимних колес, особенно нешипованные колеса. Цены растут из-за того, что мы сейчас с вами видим картину, когда газ сильно дорожает, а что такое производство колес — это термическое производство, которое использует очень большой объем и электроэнергии, и газа, это один из факторов, однозначно все это влияет на цену».
Спрос на шины в России вырос на 105%. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются зимние шины с шипами. Их приобретают 75% автомобилистов. Остальные предпочитают нешипованную резину, отмечают в «Дроме».
Больше всего подорожали импортные шины. Повышение цен на 25% — это как раз про импортную категорию. Резина отечественного производства выросла в цене не так сильно — на 10-15%, говорит вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
Александр Казаченко вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации «Подорожало сейчас у нас все, от автомобилей до пластиковых стаканов, сейчас, мне так кажется, ограничивают производство и не выходят на полные мощности, чтобы создавать искусственный дефицит. Импортные шины в среднем из-за курса евро, скачков, каждый год у нас дорожали на 1,5-3,5%. А российские производители шин каждый год где-то в пределах 10-15% на новые модели ценники всегда давали выше. В этом году ажиотажа не будет, все стандартно. Машин у нас особо не прибавилось, парк растет стандартными процентами, как и до этого, поэтому все останется в тех же пределах. Склады забиты все, то есть у нас сейчас еще есть очень много шин, приобретенных компаниями несколько лет назад, которые не были распроданы. Дефицита в этом году точно не будет. Импортная продукция подорожала и утащила за собою то, что делается у нас внутри. Процентов, наверное, 40 резины мы производим сами, то есть это довольно-таки большой объем резины».
По прогнозам участников рынка, в этом году цены на шины повышаться больше не будут. Сейчас они уже достигли своего потолка.
Кроме того, надо учитывать, что люди закупались впрок и во время жестких ковидных ограничений, некоторые — на два года вперед, и запасы у автомобилистов еще не исчерпаны.