Тестовый запуск: в Новой Москве заработал сервис перевозок по требованию «По пути»
Для его использования необходимо скачать приложение, выбрать маршрут и оплатить поездку онлайн. Будет ли востребован сервис у жителей Новой Москвы? Стоит ли запускать его в центральной части Москвы?
Читать на полной версииСервис пассажирских перевозок по требованию «По пути» запустили с 1 октября в Новой Москве. Власти рассчитывают, что почти для 90 тысяч горожан дорога к метро станет проще и быстрее, сообщается в телеграм-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Прием заявок на участие в тестировании сервиса «По пути» для жителей Новой Москвы объявили 12 сентября.
Тестовый запуск включил четыре района: поселения Воскресенское, Филимонковское, Сосенское и Десеновское. На первом этапе автобусы будут возить до метро «Прокшино» и обратно, затем точек станет больше.
Пока задействовано 30 автобусов. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно скачать приложение «Московский транспорт», указать начальную и конечную точки маршрута, выбрать маршрут и оплатить поездку онлайн. Стоимость — 46 рублей. Затем подождать автобус на месте остановки и отсканировать QR-код при входе. Комментирует председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков:
Кирилл Янков председатель Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе РФ «Это правильно, что в качестве эксперимента его ввели в относительно малонаселенных районах. Эта система вряд ли приживется в центральной части Москвы, и она вряд ли нужна там, где многоэтажные дома. Система эффективна в районах индивидуальной застройки, в районах низкой плотности населения, когда гонять по расписанию даже автобусы малой вместимости невыгодно и неэффективно. Автобус из сервиса «По пути» сможет подъехать ближе к тому месту, куда нужно ехать пассажиру, или туда, где пассажир его ожидает. Это такая первая ласточка, ожидается, что в будущем доля поездок будет расти и она может охватить всю сельскую Россию, где есть дороги. Где дорог нет, ее, понятно, не будет. Этот сервис хорошо подходит для малонаселенных районов. Минус в том, что это только для интернет-пользователей, нужно скачать мобильное приложение. Множество людей не пользуются интернетом или не скачивают себе мобильные приложения, потому что у них кнопочный телефон. Все эти люди остались за бортом сервиса. Это неправильно, нужна альтернативная система заказов, например по телефону с ответами в виде СМС. Тогда увеличится количество потенциальных пассажиров и людей не будут дискриминировать».
Сервис активно используется в Великобритании и США, за основу взят этот опыт, говорит заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ Александр Чекмарев:
Александр Чекмарев заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ-МИИТ «Время покажет, насколько будет востребован этот сервис, но у него есть все предпосылки стать успешным. Он запускается для охвата тех территорий, где запуск обычных маршрутов будет неэффективен, потому что на территории Новой Москвы на большой площади низкая плотность населения. На обычный маршрут пассажиров там может не набраться, а запуск подобного рода маршрутов позволит людям вызывать автобус именно тогда, когда он им будет нужен. Поэтому подход правильный. В мире он не новый, имеет примеры. В США такое практикуется. Я думаю, что для пассажиров, которые живут в коттеджных поселках, это может быть востребовано».
В мэрии заявляют, что среднее время ожидания автобуса составит 10-20 минут. Это первый и пока единственный сервис перевозок по требованию не только в Москве, но и в России. Жители ТиНАО могут заказать комфортный автобус, который приедет практически к их дому. По сути, это транспорт формата «от двери до двери». Комфортные и современные автобусы оборудованы сиденьями с ремнями безопасности, USB-разъемами для зарядки гаджетов, климат-контролем, телевизором.