Шумный транспорт выявят по камерам: в Москве тестируют специальные микрофоны на дорогах
Данные устройства способны измерять уровень шума проезжающих автомобилей и мотоциклов. В ЦОДД отметили, что пока владельцев слишком шумного транспорта не будут штрафовать. Для этого необходимо внести поправки в закон
Читать на полной версииОбновлено в 13:03
Владельцев чересчур шумных автомобилей и мотоциклов собираются штрафовать при помощи камер. В Москве начали тестировать комплексы с микрофонами, которые способны измерять уровень шума проезжающего транспорта, рассказали газете «Коммерсантъ» в Центре организации дорожного движения.
Одно из таких устройств установлено на Чистых прудах. Правда, пока речь о штрафах не идет, говорит начальник управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Владимир Карпов:
Владимир Карпов начальник управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД «Комплексы должны пройти необходимые разрешительные процедуры в органах Росстандарта и получить одобрение. Кроме того, необходимо изменение законодательного акта РФ. После изменения в законодательных актах и получения разрешительных документов комплексы будут устанавливаться в местах наибольшего количества жалоб от граждан на превышение уровня шума. Один из комплексов в настоящее время тестируется на Чистых прудах».
Законопроект о штрафах за шумный транспорт от 5 тысяч рублей Мосгордума планирует рассмотреть на пленарном заседании 29 сентября.
Если шумный транспорт начнут выявлять по камерам, то суды будут завалены исками, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «В мировой практике так и не смогли добиться эффективной работы подобных камер, за исключением Дубая, где их вешают на очень узких улицах с односторонним движением, которое исключает возможные помехи в виде другого транспортного средства. Как это работает: это система направленных микрофонов, это система фотовидеофиксации нарушений, то есть они максимально защищены от возможного воздействия ветра и других машин. Это получилось только в Дубае, потому что там не бывает дождей. Дожди — самый большой фактор повреждения любого микрофона, это подтвердит любой человек, который работает со звуком. Такая камера в московских условиях, когда семь месяцев в году зима, а в остальные льет дождь, проживет буквально несколько месяцев и умрет при стоимости изделия в несколько миллионов рублей. Кроме того, такие камеры можно будет использовать исключительно в узеньких улочках типа Малой Бронной или в переулках, потому что там не нужно будет отделять один источник звука от другого и можно будет измерить его направленным микрофоном. Никто не говорит, что в условиях московской реальности получится это сделать».
В ЦОДД отмечают, что в штрафном постановлении с дорожных камер, фиксирующих превышение уровня шума, будет содержаться панорамная фотография с траекторией проезда транспорта и информация об уровне шума в пяти-семи точках по ходу движения.
На уровень шума двигателей транспортных средств существует ГОСТ: для легковых авто и мотоциклов это 96 децибел и до 100 децибел — для автобусов и грузовиков. Но все замеры делают в лабораторных условиях.