Модные дома отказываются от натурального меха, а автоконцерны — от отделки салонов кожей
К экотрендам присоединились Saint Laurent, Brioni и Volvo. Маркетинг следует в русле общего эковектора. Но всегда останутся исключения, уверены эксперты
Читать на полной версииКрупные евробренды становятся все «зеленее». Так, Volvo отказывается от отделки салонов натуральной кожей в своих электрокарах, а Saint Laurent и Brioni — от использования натурального меха, начиная с осенней коллекций 2022 года. Эти дома моды стали последними марками концерна Kering, которые ушли от такой практики. Ранее подобные заявления сделали принадлежащие этой же корпорации дома Gucci, Balenciaga, Bottega Veneta и Alexander McQueen.
Тем не менее не исключено, что бренды, выпускающие коллекции от-кутюр и суперлюкс, заменят натуральный мех искусственным. Например, Louis Vuitton не планирует отказываться от этого материала. Да и модный дом Armani, заявивший в 2016 году об отказе от меха, выпускает изделия из овчины. Впрочем, это укладывается в европейское русло морали и этики — овец разводят на мясо, а политика разумного потребления, как и простая логика, подсказывает, что шкура животного тоже не должна пропасть.
В мире моды продолжат использовать и другие меха, уверена профессор истории моды Академии художеств Милана Любовь Попова.
Любовь Попова профессор истории моды Академии художеств Милана «Международная ассоциация мехов недавно заявила о том, что натуральные ценные меха не полностью исключаются из моды. Что мода высшего класса будет продолжать использовать натуральные меха, потому что это отвечает их принадлежности к категории люкса. Насчет синтетических мехов — все-таки это дешевка, как ни крути — это не то. Плюс к тому, синтетика идет в окружающую среду, если повторно не используется. Скорее есть другое направление. Например, есть ткани из кашемира, из альпаки, из ценных сортов шерсти, которые имитируют мех. Вот это действительно люксовые материалы».
Об усилении эковектора, то есть отказа от натуральной кожи, заявил и Volvo Cars. К 2030 году компания намерена выпускать только полностью электрические автомобили, причем без отделки натуральной кожей. Первым электромобилем Volvo Cars, в котором больше не будет использоваться кожа, станет электрокупе-кроссовер C40 Recharge.
Новый материал для отделки салонов — Nordico — разработан самой компанией. Это смесь синтетического текстиля, полученного путем переработки пластиковых бутылок, биоматериалов из лесов Швеции и Финляндии, а также пробкового дерева — отходов виноделия. Из похожего материала уже начала делать фрагменты обшивки сидений компания Land Rover, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Сейчас модно играть на экологической теме. И в ближайшие, наверное, как минимум лет десять, а, может быть, и больше, мы будем видеть подобного рода заявления — переход на перерабатываемые материалы, отказ от дизелей, от бензиновых двигателей и так далее. Чем ты более «зеленым» кажешься вовне — тем у тебя, вполне возможно, лучшие перспективы по продажам в глазах какого-то количества покупателей, пока непонятно — какого. В какой-то степени это эфемерно. Это такой пузырь, который надувается, становится все больше, а лопнет он или нет — неизвестно».
Согласно планам автоконцерна, к 2025 году новые модели Volvo будут на четверть состоять из переработанного и биосырья. А все поставщики к этому времени будут полностью использовать возобновляемые источники энергии.
Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что экотренды крупного бизнеса зависят не столько от моральных принципов и осознанности владельцев, сколько от настроений потенциальных покупателей. И если публика перестанет считать аморальным использование пушнины, выращенной на фермах, кожи, добытой на охоте, или дизеля в машине, бизнес «переобуется», что называется, на ходу.