Авиакомпания S7 запускает свой лоукостер Citrus. Главным его цветом выбран розовый.

«Название Citrus не только отражает цель авиакомпании — соединять российские города, но и предлагает пассажирам яркий и позитивный опыт путешествий», — говорится в телеграм-канале S7.

Название Citrus состоит из двух слов — City и Russia, что должно символизировать «региональность» лоукостера; а ливреи самолетов в розовом цвете — это, видимо, не только «стильно, модно, молодежно», но и просто яркий оттенок, который еще не занят на авиарынке. В Европе такие цвета использует только венгерский лоукостер WizzAir.

Но с точки зрения маркетинга акцент на «яркости» лоукостера все равно оставляет вопросы. Хотя он и в духе компании S7, которая предпочитает «салатовый» цвет, говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «S7 — хипстерское название, оно не вызывало никаких ассоциаций. Скорее, настораживало. Для многих это было что-то иностранное, непонятное. И сейчас они пытаются быть современными, оригинальными, и так далее. Но мне кажется, что это не соответствует запросам рынка. Потому что лоукостерами будут пользоваться далеко не только продвинутые студенты, которые любят все необычное, розовое, иностранное, но большое количество людей среднего или ниже достатка. И розовый цвет — тоже странный. Он ни с чем не ассоциируется, кроме, скажем, женского белья. Не очень понятно, как это будет работать на бренд».

Если отвлечься от цветастой обертки и посмотреть на нишу, куда заходит S7, нельзя не признать, что бизнес-шаг — безукоризненный, говорят эксперты. Citrus собирается летать в средней полосе России, в обход Петербурга и Москвы — в столицах и свои перевозчики найдутся, а вот прямые направления без участия этих хабов — это то, в чем нуждаются клиенты.

Время для создания лоукостера также выбрано на редкость удачно — авиаперевозки внутри России будут расти, а зарубежные все равно скованы коронакризисом. Наконец, перед глазами есть удачный опыт первого лоукостера России — «Победы», а также регионального перевозчика «Азимут», который базируется в Ростове-на-Дону и Краснодаре. Обе компании чувствуют себя прекрасно. Есть и Smartavia, которая тоже уходит в «бюджет», говорит главред портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Авиакомпания «Победа» сегодня — самая рентабельная и самая окупаемая авиакомпания в стране. Концепция низкобюджетных лоукост-перевозчиков выглядит в России очень привлекательно, и, наверное, она самая перспективная. Поскольку классические авиакомпании, как мы видим, испытывают значительные трудности. Целый ряд российских авиакомпаний включился в эту гонку. Буквально на прошлой неделе авиакомпания Smartavia заявила о себе как о низкобюджетном авиаперевозчике. Время, наверное, сейчас самое подходящее. Объемы перевозок внутри России вырастут. И там, где появляется низкобюджетный перевозчик, и у классической авиакомпании снижается тариф».

Впервые о запуске своего лоукостера S7 объявила в июле, Citrus создают на базе юрлица бывшего перевозчика «Глобус». В проект вложено около 3 млрд рублей, и ожидается, что инвестиции окупятся в ближайшие четыре года. Перевозить пассажиров Citrus будет на Airbus A320neo — главном конкуренте линейки Boeing 737 Max. К 2024 году парк Citrus превысит 20 самолетов, а пассажиропоток составит 6-7 млн человек в год, уверены в компании. Совладелица S7 Татьяна Филева говорила, что аэропортами базирования могут стать Омск, Челябинск или Казань. По планам, в первый рейс Citrus отправится следующим летом.