На агрегаторы такси вновь хотят возложить ответственность за безопасность пассажиров
Соответствующий законопроект подготовил Минтранс. В частности, предлагается обязать службы заказа такси предоставлять таксистам возможность прохождения предрейсового осмотра. Пройдет ли эта инициатива?
Читать на полной версииРаботу такси собираются регулировать еще больше. Как сообщает «Парламентская газета», Совет Федерации обсуждает новый законопроект, который повысит безопасность пассажиров.
Одно из ключевых положений нового закона касается вопросов обеспечения комфорта поездки. В частности, внутри салона каждого автомобиля такси должна быть размещена на видном месте доступная пассажиру информация о перевозчике и сроке действия его разрешения на работу, а также фамилия, имя и отчество водителя. Включая QR-код об этой информации.
В предыдущей версии законопроекта предлагалось ввести некоторую ответственность агрегаторов (таких, как «Яндекс.Такси» или «Ситимобил») и обязанность устанавливать в такси тахографы и таксометры, но дальше первого чтения в Госдуме эта инициатива не прошла.
У большинства клиентов недовольство вызывает то, что в случае конфликта сервис, через который вызывали машину, ответственности вроде как не несет. Это не совсем так, говорит руководитель Центра компетенции общественного института развития Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус.
Станислав Швагерус руководитель Центра компетенции общественного института развития Международного евразийского форума такси «Вопросы ответственности агрегаторов такси как организаторов перевозки прописаны и в действующем законодательстве. Просто для того, чтобы получить возмещение для конкретного пассажира требуется обращение в суд. Можно привести в пример компанию «Яндекс», которая проходит свою ответственность перед потребителями. Это еще долгий процесс для того, чтобы потребителям было удобно, но его начало положено».
Кто за что должен отвечать на рынке извоза — давнишний спор. Может быть, его как-то можно решить в столице, но в регионах вряд ли. Ведомства не хотят заниматься регулированием этой сложной сферы, заявил Business FM только что вернувшийся с линии председатель общественного движения «Форум Такси» Олег Амосов.
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум Такси» «Последние семь лет было порядка 30 или 40 различных законопроектов: часть из них допускала ответственность агрегаторов, часть не допускала. Разговоры об этом идут давным-давно, и не факт, что в этот раз очередная волна принесет какое-то решение. Согласно ФЗ № 69, вся ответственность по контролю возложена на ГИБДД. Только в Москве административная дорожная инспекция (МАДИ) занимается контролем такси. В других субъектах Российской Федерации таких организаций сделано не было. Контроль опять будет возложен на ГИБДД. Но наши ГИБДД сокращают, все заменяют камерами. В принципе полноценного контроля ГИБДД осуществить на сегодняшний день не может».
В новой законодательной инициативе есть много рационального. Но по поводу того, как она будет работать в регионах, действительно, существует немало сомнений, соглашается исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» Наталия Лозинская:
Наталия Лозинская исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси» «Я работала над законопроектом, однако какой-то большой уверенности, к сожалению, у меня нет, тем более что это будет принято очень оперативно, потому что пробуксовывали все эти инициативы долгие годы. На местах у контролирующих организаций недостаточно ресурсов. Сейчас контроль над этой сферой отдан Минтрансам регионов. Создается так называемый уполномоченный орган, который обязан контролировать деятельность такси, выдавая разрешения, и обычно это один-два человека на край или регион. В законе прописать разумную ответственность, думаю, можно».
Как сообщает «Парламентская газета», сенатор Ирина Рукавишникова также поддержала инициативу властей Санкт-Петербурга по созданию норм этикета для частного извоза по примеру этического кодекса адвокатов, судей, журналистов и врачей.