В Москве впервые сгорел электробус
Инцидент произошел минувшей ночью на дублере Дмитровского шоссе в Москве. Электробус шел в парк, пассажиров в салоне не было
Читать на полной версииВ Москве ночью 21 сентября загорелся электробус. Как сообщает столичный Дептранс, это первый случай за все три года эксплуатации таких машин.
Инцидент произошел на дублере Дмитровского шоссе, в районе дома 157. Электробус направлялся в парк на стоянку без пассажиров.
Эта машина была выпущена на заводе «КамАЗ» в 2018 году. Специалисты предприятия предварительно предполагают, что пожар мог произойти из-за замыкания проводов под приборной панелью водительской кабины. Также не исключается человеческий фактор.
В сообщении Дептранса подчеркивается, что батарейные блоки (а это одни из самых часто возгорающихся в электротранспорте элементов) были вовремя обесточены водителем, прошедшим специальное обучение.
Такое возгорание может произойти в любом транспортном средстве, в бензиновом в том числе, считает автоэксперт Игорь Моржаретто:
— Электробус — тут это особенно сложно, поскольку машина новая, только прошедшая производство. Как всегда, у таких принципиально новых автомобилей есть какие-то вещи, которые совершенствуются в ходе эксплуатации. Конечно, электробусы бегают по Москве, их уже, по-моему, 800. Но при этом их еще можно считать мелкосерийными моделями, конечно, какие-то вещи выползают. Может быть, это случайность, может быть, это какой-то брак сборки, может, это действительно человеческие корявые руки, которые куда-то залезли чего-то совершенствовать. Всякое бывает, это уже разберутся специалисты. И я не думаю, что это какая-то глобальная проблема, которая коснется всех электробусов, которые эксплуатируются в столице. Но в любом случае это будет поводом проверить с точки зрения безопасности все автобусы, которые выходят на улицы города.
— К разговору о корявых руках — что они могли там сделать?
— Условно водитель мог сделать, например, дополнительный разъем для подзарядки смартфона, вывести туда чего-то, перегружая какую-нибудь розетку, или, увидев какую-то, как ему показалось, неисправность, пытался ее исправить путем скрутки каких-то проводов. Скрутил, поехал, а потом оказалось, что нагрузка слишком велика, возникла искра. Судя по картинке, которую я видел, действительно пожар пошел именно из водительской кабины.
Руководство «Мосгортранса» начало служебное расследование с участием представителей производителя автобуса, чтобы установить причины возгорания. Машина обслуживается по контракту жизненного цикла, то есть производитель обеспечивает долгосрочное обслуживание и ремонт, а также обязан участвовать в разборе причин неполадок.
ЧП комментирует гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников:
Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» «Техника, которую вывели три года назад и начали эксплуатировать в Москве, действительно изначально сделана неплохо, потому что если бы там были проблемы с самого начала, то мы бы услышали такие сообщения гораздо раньше. Что касается возгорания, здесь, насколько я понимаю, будет создана достаточно большая группа разбора, потому что, насколько я знаю, контракты, которые были заключены на поставку этих электробусов, достаточно жесткие по отношению к поставщику. То есть в данном случае там учтено и количество часов, которые должны быть на линии эти электробусы, то есть там идет практически постоянная эксплуатация. В случае каких-то технических проблем налагаются большие штрафы, компенсации и так далее. То есть изначально поставщик понимал, что он делает машины, чтобы их эксплуатировать в суровых условиях. Здесь же вопрос в том, что сам электробус состоит из большого количества разных деталей, в том числе батареи, провода, еще что-то. И далеко не все из этих деталей являются производимыми тем поставщиком электробусов, который его делает, что-то из этого закупается. И сейчас надо будет выяснить, в чем проблема. Что касается человеческого фактора, то здесь, как мы знаем, любое устройство, технически сложное, требует грамотной эксплуатации, начиная от соблюдения зарядки».
Зарядные батареи для электробусов «КамАЗ» поставляла компания Drive Electro. Ее гендиректор Сергей Иванов рассказывал РБК, что срок эксплуатации батареи составляет 15 лет. По его словам, километр пути электробусов обходится в четыре раза дешевле, чем у дизельных автобусов.
КамАЗ, представляя электробус для Москвы в 2017 году, определил стоимость одной машины в 20-30 млн рублей в зависимости от комплектации и емкости батарей. Электробус вмещает до 85 человек и заряжается на конечной остановке, запас хода без подзарядки достигает 50 километров.