Кто снял провокационные ролики, агитирующие за «Единую Россию»?
Эта избирательная кампания отметилась рядом выбивающихся из привычных рамок предвыборных роликов. Многие из них вроде бы агитировали за «Единую Россию». Но форма подачи и содержание заставляют в этом сомневаться
Читать на полной версииБуквально за пару дней до выборов в Сети стали появляться очень странные видео якобы в поддержку партии «Единая Россия». Контент оказался настолько провокационным, что эксперты стали спорить, кто за этим стоит — сама «Единая Россия» или конкуренты?
К сожалению, Business FM не может опубликовать эти ролики и дать ссылки на них по этическим соображениям, а также потому, что они содержат нецензурную брань. Если коротко, суть видео сводится к тому, что пробовать новое ради нового бессмысленно и даже опасно, а доверять лучше тому, что уже хорошо изучено.
Ролик первый: девичник в кафе. Одна подруга отговаривает невесту от свадьбы, аргументируя свою позицию тем, что после вступления в брак у девушки не будет разнообразия в интимном плане. Всю жизнь с одним партнером. Невеста и вторая подруга парируют, что, когда партнеров много, в этом тоже нет ничего хорошего, потому что, пока новый мужчина поймет, как сделать приятно конкретной девушке, на это уходит много времени. Закадровый вывод сводится к тому, что «Единая Россия» знает, как сделать всем хорошо и голосовать нужно за проверенных членов партии. Игру слов тут объяснять не нужно.
Подробно описывать еще один ролик Business FM не позволяет ни маркировка 12+, ни совесть и воспитание ее журналистов. Скажем так, в этом видео молодая пара ищет новых ощущений в интимной жизни и парень в итоге находит такое, к которому был явно не готов. Потому что подойти к вопросу молодые люди решили, что называется, «с другой стороны». А вывод тот же: новое ради нового — так себе идея.
И после просмотра этих видео возникает вопрос: работают ли они на имидж «Единой России» или скорее против? Как следствие: кто заказал их производство — сама партия или ее противники? Глава коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко считает, что за этим стоит непосредственно «Единая Россия», просто ролики не для электората, а для начальства:
Руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв сомневается, что партия могла пойти на такую провокацию:
К слову, о КПРФ: также незадолго до голосования в Сети появилось видео с дипфейковым Геннадием Зюгановым.
Что касается ЛДПР, то тут никакого креатива на грани не было — если не считать факта самого существования Владимира Вольфовича, потому как практически все его слова — это всегда креатив на грани. Но одно видео с Жириновским в этой кампании все-таки завирусилось. Никаких дипфейков и шуток ниже пояса. Хотя повод был — с Жириновского во время теледебатов упали штаны. Владимир Вольфович ковбойским движением схватил их на лету и вернул на место. А сколько можно было бы снять роликов на эту тему… Жириновский — штаны поднял и Россию поднимет! Но увы.