Тиньков, обвиненный в мошенничестве, договорился с американским Минюстом об урегулировании налоговых претензий. Об этом говорится в материалах суда Северного округа Калифорнии, сообщает Forbes.

США обвиняли бизнесмена в сокрытии активов на 1 млрд долларов при отказе от гражданства в 2013 году. По этому делу бизнесмену грозило до 6 лет тюрьмы и денежные штрафы.

В конце февраля, когда Тиньков был в Лондоне, налоговая служба США инициировала слушания в его отношении. Бизнесмена обязали сдать российский и кипрский паспорта и документ о резидентстве Италии. Сначала Тинькова задержали, но позже освободили под залог 20 млн фунтов стерлингов, напоминает об обстоятельствах дела РБК.

Такие соглашения — рутина, которая обычно заканчивается мировой. Вряд ли 1 октября стоит ожидать сюрпризов, считает председатель правления Московского юридического агентства Алексей Линецкий:

Алексей Линецкий председатель правления Московского юридического агентства «Процедура урегулирования вопросов финсоглашений в США достаточно обычная, особенно, когда речь идет о крупном налогоплательщике, американские налоговые ведомства всегда заинтересованы в том, чтобы получить как можно больше денег в казну. Преследование самого налогоплательщика является вторичным. Как правило, соглашение включает в себя уплату всей недоимки и некую сумму штрафа, о которой договариваются стороны между собой. Поэтому ничего экстраординарного не произошло, подобные процедуры достаточно регулярно происходят. И здесь, думаю, что цивилизованный путь был избран сторонами, когда уголовное преследование Тинькова прекращено, а казна получила то, на что она претендовала. Поэтому думаю, что обе стороны удовлетворены ситуацией, и никто не чувствует себя обделенным. Практика такая, что суд всегда идет по пути утверждения такого соглашения. Американские судьи обычно считают, что, если Минюст соглашение подписал, то здесь все нормально, можно утверждать. Поэтому я не думаю, что какие-то сюрпризы ждут в этом случае. Скорее всего, цифра, о которой идет речь, его устраивает, иначе бы просто Тиньков не пошел бы на подписание соглашения, если бы оно оказалось для него слишком кабальным. Скорее всего, 100, 200, может быть, 300 млн долларов он должен будет заплатить. Ну а уже источники — я думаю, что у Тинькова достаточно всевозможных активов, это и банковские счета, и акции, и недвижимость, которую можно реализовать или получить кредит для выплаты этих долгов, возможна и рассрочка на несколько лет».

Соглашение и его условия обсудят позднее в ходе судебного заседания. Оно пройдет 1 октября в режиме видеоконференции, следует из документа. Отмечается, что Тиньков не сможет приехать в США для участия в слушаниях из-за ослабленного болезнью иммунитета. Это может сыграть против бизнесмена, считает юрист Александр Трещев:

Александр Трещев юрист «Я не исключаю, что Тиньков не будет озвучивать цифру, она наверняка будет значимой, на порядки больше, чем были налоговые претензии. Мы уже знаем о том, что заседание комиссии, не важно, это будет внесудебное заседание, может быть, и подтверждено каким-то судебным постановлением либо решением, будет в заочной форме. Видимо, его адвокаты представили все необходимые документы, что он недостаточно здоров для того, чтобы ехать в Америку. Обычно американцы требуют личного присутствия перед различными комиссиями и любят задавать вопросы очно, смотреть в глаза отвечающего. Это отразится на сумме, потому что Тиньков и его адвокаты знают, насколько иногда брутальной бывает американская Фемида, приглашая на собеседование и в гости, а потом оказываешься уже в заключении, находясь под арестом до того, как будет совершаться следствие и предъявлено обвинение. Поэтому, я думаю, это будет компенсировано большей суммой. Деньги он, конечно, найдет, потому что это урегулирование скажется положительно на его бизнесе, и все его какие-то последующие активы, акции пойдут вверх, и сразу все это компенсируется, а, быть может, еще и подзаработает на этом денег».

В конце прошлого года подконтрольная Тинькову и его семье Rigi Trust продала акции TCS на общую сумму около 325 млн долларов. Сам бизнесмен заявлял, что «осуществлял эту продажу в том числе и по личным причинам», в частности, «для урегулирования личных юридических проблем».