В Киевском национальном университете культуры и искусств открывают факультет TikTok
Можно ли воспринимать подобное образование всерьез и появятся ли когда-то такие программы в российских вузах?
Читать на полной версииФакультет, где станут обучать будущих тиктокеров, решили открыть в Киевском национальном университете культуры и искусств. Создает его украинский певец, президент этого университета Михаил Поплавский. У него 386 тысяч подписчиков в сети TikTok, а у роликов в среднем по 180 тысяч просмотров.
Презентация нового факультета, судя по видео, была скорее похожа на шоу. Поплавский был в чудаковатых очках и красном костюме с белыми разводами. В зале находились будущие студенты, которые в финале осыпали певца блестками.
Обучение на факультете будет бесплатным. Подобные направления, где работают с будущими блогерами, уже есть в университетах Китая. Чему там могут научить? Предполагает Елена Скалубо — тиктокер, у которой почти 500 тысяч подписчиков.
— Я думаю, что на таком факультете обязательно должны преподаваться психология, социология, работа с людьми и маркетинг. В России, я думаю, рано или поздно тоже могут сделать что-то похожее, просто название будет не такое хайповое. Я в основном проходила разные курсы от блогеров и использую те знания, которые мне дал еще мой базовый институт.
— Вы бы сами хотели обучаться на таком факультете, если бы он был открыт официально?
— Я бы хотела, но не на факультете TikTok, потому что для меня это название немножко привлекающее внимание. Понятно, что это же не конкретно про TikTok, а про социальные сети, про работу с медийностью, с лояльностью.
В России для тиктокеров есть многочисленные курсы. Например, есть вариант за 50 тысяч за год, другой — за 8 тысяч за месяц. Обучают создавать короткие видеоролики, раскручивать аккаунт, наращивать просмотры. Но для Instagram и TikTok постоянно выходят обновления, меняются алгоритмы и тренды. Есть ли тогда смысл в таких факультетах? Вот мнение основателя рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексея Пака:
Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «Во всех социальных сетях есть несколько базовых механик, которые многие серьезные продвинутые блогеры интуитивно понимают за счет опыта и за счет того времени, которое они потратили на собственное дело. Плюс продвижение в социальных сетях — это процесс, которым занимаются, например, такие, как мы, продюсерские центры и рекламные агентства. Сейчас очень много рекламы и других инструментов уходит в социальные сети с телевидения и с радио. Когда вы учитесь, как взаимодействовать с аудиторией, учитесь чувствовать, что хочет ваша аудитория, как находить тренды, как их в себя впитывать, именно это поможет в любой социальной сети вовлекать аудиторию, показывать контент, доносить собственный образ».
TikTok активно используют в образовании: например, прогрессивные школьные учителя скидывают обучающие смешные ролики ученикам. В творческих вузах студенты снимают скетчи, которые потом можно залить в соцсети. Но если говорить про целый факультет, то классическое образование — это, конечно, системные программы, отмечает руководитель мастерских ВГИКа, федеральный эксперт в области профессионального образования Виталий Калинин.
Виталий Калинин руководитель мастерских ВГИКа, федеральный эксперт в области профессионального образования «Уже были курсы, как продвинуть себя сначала в YouTube, потом в Instagram, потом в TikTok. Это делали люди, которые в силу или обстоятельств, или вложенных денег продвинулись, они рассказывают свой собственный опыт. Кому-то он может подойти, кому-то он не подойдет. Образование рассчитано на широкие массы, а не на трех-четырех блогеров. Это не будет образовательной системой, это будут курсы, но в итоге они сведутся к тому, что если ты бездарен, то тебя не научишь никак».
Пожалуй, главный вопрос к новому факультету следующий: если студенты будут обучаться на таком факультете четыре-пять лет, не канет ли в Лету за это время сама соцсеть?