Новые схемы взлета и посадки в «Шереметьево» стали эффективнее и удобнее. Но, кажется, не для всех
Корректировку провели по просьбе авиакомпаний, чтобы было удобнее и дешевле летать. Росавиация заявляет, что также снизился уровень шума. Но местные жители, которые не первый год жалуются на эту проблему, говорят, что едва ли стало тише
Читать на полной версииРосавиация скорректировала маршруты самолетов в «Шереметьево» по предложению авиакомпаний. С 9 сентября схемы вылетов и заходов на посадку стали удобнее и экономически выгоднее, а для местных жителей снизился уровень шума, говорят в ведомстве. Но не все жильцы близких к аэропорту районов заметили последнее изменение.
Люди продолжают жаловаться на пролетающие над домами самолеты. Бывает, что взлеты и заходы на посадку чередуются каждые пять-десять минут и днем, и ночью. О жалобах жителей районов Митино, Химки, Путилково и Тушино — всего северо-запада Москвы, а также Подмосковья Business FM писала два года назад. Люди говорили, что уже научились различать модели самолетов по шуму.
В сентябре 2019-го в «Шереметьево» открыли третью взлетно-посадочную полосу. А в декабре 2020-го аэропорт впервые за 60 лет поменял трассировки взлета, и новые маршруты стали пролегать над густонаселенными районами.
Самая низкая планка, на которой лайнер оказывался в тех районах, — 1200 метров. Специалисты Роспотребнадзора замеряли уровень шума и констатировали превышение норм. А потом началась пандемия, полеты прекратились, и жалобы на время стихли. С возвратом рейсов все началось заново.
Вот что рассказывает жительница Павшинской Поймы в Красногорске Жанна:
«Шум меня беспокоил, я нахожусь в чате Павшинской Поймы, очень много соседних домов, которые тоже жаловались, что за последний год стало очень много летать самолетов, над моим домом постоянно летают: с утра, как я просыпаюсь, и пока не ложусь спать. Окна открыты, по крайней мере на данный момент, и шум есть. Да, люди, которые есть в группе по району, собирали письма, чтобы обратиться [с жалобой]».
Новая корректировка у «Шереметьево» вступила в силу 9 сентября. Росавиация уверяет, что схемы стали «удобнее и экономически эффективнее», то есть ожидать повышенного расхода топлива и подорожания билетов не стоит. Заодно снизился авиашум, указывает ведомство. В Юрлове и Голикове, по свидетельствам, стало значительно тише. Однако представитель инициативной группы «Мы и самолеты» в Лобне Ольга изменений не заметила:
«Абсолютно все осталось на прежнем уровне. Стало легче, как пишут, Красногорску. Совершенно неоднозначная ситуация в Сходне. Мы прошли все уровни муниципальных депутатов, Мособлдумы, у нас был круглый стол с представителями Госдумы, референдум по шуму. Есть подвижки, конечно. Что касается Лобни — город остановился в социальном развитии, потому что мы оказались в зоне 7.1. Это значит, что нельзя строить социальные объекты совсем — ни школы, ни детские сады, можно только пристройки к школам. У нас есть замеры Роспотребнадзора: при нормах 55 децибелов днем и 45 ночью приборы показали 80 децибелов. Самолеты летают круглые сутки. Вчера буквально было порядка шести ночных самолетов, они очень громкие».
Конечно, проблемы авиашума есть не только у «Шереметьево», но и у «Внуково», «Домодедово» и других аэропортов в разных городах России и зарубежья. Летают и вертолеты — сразу за МКАД у них пролегает воздушный коридор.
Эта проблема в принципе нерешаемая — вокруг каждого аэропорта есть зона в 30 километров, где строить можно только с ограничениями, но от шума она не спасает. А перенос аэропорта — это эпохальное событие, говорит авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин:
Илья Шатилин авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru «Аэропорт можно, безусловно, построить где-то вообще в глухом лесу, в чистом поле, но тогда до него будет очень долго и неудобно добираться, потеряется вообще весь смысл в авиаперевозке. Если аэропорт находится более или менее близко к крупному городу, то, конечно, кто-то будет самолеты так или иначе слышать. Это такая не очень решаемая проблема. Да, аэропорты перенести теоретически можно, но я не думаю, что кто-то этим будет заниматься. То есть одно дело, когда аэропорт находился в центре города, допустим, на Ходынском поле, и его перенесли, потому что он находился в черте города. Безусловно, когда-нибудь, когда Москва разрастется с одной стороны до Твери, с другой стороны до Калуги, то, конечно же, аэропорт перенесут».
Страдающие от шума жители куда только ни писали — в Ространснадзор, Госдуму, президенту. Однако Росавиация говорит, что жалобы были ни при чем — корректировки были плановые. Просто меняли правила использования воздушного пространства от декабря 2020 года. Те правила привели к тому, что протяженность маршрутов в московской зоне выросла на 20%, набор высоты происходил гораздо медленнее, самолеты были слышнее. Сейчас все скорректировали.