Обновлено в 17:48

Ростуризм досрочно завершил программу туристического кешбэка. С часа ночи 10 сентября не будут учитываться транзакции для выплаты компенсаций, промостраницы с предложениями поездки с кешбэком должны быть заблокированы, а продажи турпродуктов — остановлены. Письма с таким уведомлением получили накануне все туроператоры.

Изначально программа туристического кешбэка была продлена до 14 сентября, то есть должна была действовать еще четыре дня. Но выделенные правительством деньги закончились быстрее, чем ожидалось, из-за высокого спроса. Программой успели воспользоваться больше 1,6 млн россиян. Комментирует исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова:

Наталья Осипова исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» «Любая программа лояльности по отношению к туристу приветствуется, она популярна. Во-первых, это как стимул путешествия по России, во-вторых, это помощь туристам, особенно семьям, когда деньги, которые возвращаются туристу на карточку, могут быть потрачены как на переезд до места отдыха, так и на экскурсионные программы. Эта программа будет работать полноценно и эффективно только тогда, когда в период действия программы цены на объектах размещения будут стоять, то есть не повышаться. Если же цены повышаются, то получается не очень приятная картина. Например, до 20% мы возвращаем туристу, в то же время отели повышают цену на 15%. Получается, мы одной рукой туристу возвращаем деньги, а другой эти же деньги забираем. Поэтому я полностью согласна с вице-премьером Дмитрием Чернышенко о том, что именно в период действия этой программы цены должны оставаться неподвижными».

Комментирует исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России
Майя Ломидзе:

Майя Ломидзе исполнительный директор Ассоциации туроператоров России «Это стало неожиданностью для участников рынка и для туристов, многие из которых часто откладывают принятие решений, многие из которых планировали оплатить сегодня с целью как раз получить кешбэк, но это уже невозможно. С одной стороны, это говорит о безусловной успешности акции, а с другой стороны, хотелось бы, чтобы Федеральному агентству по туризму была предоставлена большая гибкость в возможности, например, пополнять объем средств, предназначенных на данную акцию в тех случаях, когда эти средства закончились раньше определенного срока. Я так понимаю, что на данный момент у Федерального агентства по туризму такого инструментария нет, поэтому и получился такой не очень приятный сюрприз для потребителей. В данном случае выигрыш больше, чем потеря, поскольку эта акция была продлена больше чем на месяц, в конечном счете — на полтора месяца. Подавляющее большинство тех туристов, которые планировали свой отдых на период с 1 октября по 24 декабря, успели забронировать и оплатить туры».

Москвич Сергей купил тур и вернул по программе туристического кешбэка 20 тысяч рублей. Никаких проблем с этим не возникло:

«Я купил тур в Красную Поляну, на мой взгляд, по описаниям, по фотографиям — шикарный отель. Вернулось мне 20 тысяч рублей, как и было, собственно говоря, обещано — там максимальная сумма до 20 тысяч рублей возвращается от стоимости тура, 20%, но не больше 20 тысяч. Все достаточно просто было при регистрации, сначала нужно зарегистрировать свою платежную карту «Мир» в этой программе, потом ты выбираешь отель, затем оплачиваешь, и тебе, в общем, через несколько дней уже приходит кешбэк. И хочу сказать, что даже система устроена таким образом, что если бы я не зарегистрировал карту «Мир» сначала, то все равно бы мне система напомнила: «зарегистрируйте карту», потому что, когда я выбрал уже отель и выбрал все, чтобы оплатить, мне опять выскочило сообщение уже от отеля, мол, «проверьте, зарегистрировали вы карту «Мир», чтобы получить обратно 20% от стоимости поездки». Я еще раз все проверил, все зарегистрировано, и только потом оплатил. И вот буквально деньги мне вернулись, по-моему, дня через три после того, как все было оплачено. То есть достаточно удобно, быстро и легко».

Все туристы, которые хотели воспользоваться кешбэком, воспользовались им до 31 августа, говорит директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» Александр Гагарин:

Александр Гагарин директор по развитию туристической фирмы «Вокруг света» «Продолжение четвертой волны кешбэка до 14 сентября было дополнительным бонусом. Когда закончились деньги, выделенные государством на кешбэк, приостановка была ожидаема. Как всегда — вечерняя новость, поэтому я думаю, что те люди, которые могли бы еще купить, это уже незначительная часть. Сегодняшнее утро показало, что у нас нет отказов от заранее заявленной брони из-за того, что закончилась акция. Сейчас люди уже планируют свой отдых на Новый год и каникулы. Новогодние праздники изначально не входили в акции кешбэка. Четыре дня не являются таким показателем. Эта акция была одной из лучших по стимуляции внутреннего туризма, мы получили глубину продаж, заинтересованность. Мы анализировали эту информацию и смело можем утверждать, что такой глубины продаж на осенний период в летнее время ранее не наблюдалось. Я думаю, что об упущенной выгоде разговора не идет, здесь, наоборот, прибыль».

Ранее вице-премьер Дмитрий Чернышенко обратил внимание на то, что из-за программы туристического кешбэка отели и санатории начали поднимать цены на размещение.

Ростуризм сообщил, что в 2022 году программа туристического кешбэка будет действовать только в период низкого сезона, поскольку изначально мера задумывалась как антикризисная поддержка отрасли. Она будет работать зимой и весной, начиная с 15 января по апрель включительно, и далее начиная с октября по середину декабря.